|
|
АРХИТЕКТУРНЫЕ РЕШЕНИЯ
Станция Трубная на Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
расположена между станциями Сретенский бульвар и Достоевская. В городе
подземный вестибюль станции располагается под Трубной площадью в начале
Цветного бульвара. Станция находится в историческом центре города среди
памятников архитектуры и садово-паркового искусства. С трёх сторон к площади
сходятся бульвары Петровский, Рождественский, и Цветной. Все они являются
особо охраняемыми территориями. Перед входом на Цветной бульвар, недавно
подвергшийся реконструкции, сооружён памятник погибшим сотрудникам
Министерства внутренних дел. Со стороны центра к площади примыкает улица
Неглинка, застроенная историческими зданиями. В районе площади находятся
здания кинотеатра Мир, цирка, Театра современной пьесы и Рождественского
монастыря. На месте дома политпросвещения строится общественно-торговый
центр.
Выходы из подземного вестибюля предусмотрены тремя лестницами на обе стороны
Цветного бульвара и непосредственно на бульвар. Лестница, выходящая на
бульвар, перед памятником, - открытая с низким парапетом, две других
лестницы накрываются прозрачными павильонами из лёгких конструкций. С
подземным вестибюлем платформенная часть станции, находящаяся на
значительной глубине, связана наклонным ходом с четырьмя лентами
эскалаторов.
Пересадка на станцию Цветной бульвар, Серпуховско-Тимирязевской линии
предусмотрена в торце среднего зала, противоположном выходу на поверхность.
На пересадке устанавливается четырёхленточный эскалатор.
Перронный зал станции представляет из себя трёхнефное сооружение со средним
залом с диаметром 9.5 метра и двумя боковыми с посадочными платформами
диаметром 8.5 метра. Между боковыми и средним залом станции предусмотрены
проходы шириной 4 метра, сгруппированные по четыре проёма, которые
чередуются с глухими участками, в нишах которых устанавливаются скамьи и
художественные композиции на тему «Старая Москва». Скамьи устанавливаются и
в беспроёмных частях боковых залов станции. Два ряда повторяющихся порталов
с тематическим заполнением между ними, объединяющимися в единый
архитектурный ансамбль, определяют образное решение станции. В боковых залах
ритм порталов и заполнений между ними повторяет решение среднего зала.
Порталы, карнизы и путевые стены облицованы полированными плитами мрамора
светлых тонов, с тёплым оттенком. Колонны и вставки между порталами, а также
вставки на путевых стенах – тёмно-зелёным мрамором. Полированные плиты
тёмно-зелёного, чёрного и светло-серого гранита, образуют на полу сложный
геометрический рисунок, повторяющий ритм порталов.
Освещение среднего и боковых залов платформенной части станции
люминесцентное, закарнизное. Светильники устанавливаются за карнизом
порталов, объединяющих каждые четыре прохода. Кроме того, декоративные
светильники бра предусмотрены в нишах между порталами над скамьями.
Осветительная арматура пересадочного узла, вестибюля, пешеходного перехода и
эскалаторных спусков подбирается по каталогам производителей современной
светотехнической продукции.
На сводах среднего и перронных залов станции, в залах пересадочного узла, и
на сводах эскалаторных тоннелей устанавливаются водозащитно-декоративные
зонты из стеклопластика белого цвета, повторяющие очертания сводов.
В отделке кассового зала вестибюля и пешеходных переходов применяется
полированный мрамор тёплых тонов. На полах вестибюля плиты полированного
гранита.
В пешеходном переходе - шлифованного. Ступени пересадки и лестниц выхода на
поверхность – термообработанный гранит.
Служебные и технологические помещения в уровне платформы станции, на
пересадке и в вестибюле отделываются согласно СНиП и требований
эксплуатации. |