ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 


АРХИТЕКТУРНЫЕ РЕШЕНИЯ


Станция Трубная на Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена расположена между станциями Сретенский бульвар и Достоевская. В городе подземный вестибюль станции располагается под Трубной площадью в начале Цветного бульвара. Станция находится в историческом центре города среди памятников архитектуры и садово-паркового искусства. С трёх сторон к площади сходятся бульвары Петровский, Рождественский, и Цветной. Все они являются особо охраняемыми территориями. Перед входом на Цветной бульвар, недавно подвергшийся реконструкции, сооружён памятник погибшим сотрудникам Министерства внутренних дел. Со стороны центра к площади примыкает улица Неглинка, застроенная историческими зданиями. В районе площади находятся здания кинотеатра Мир, цирка, Театра современной пьесы и Рождественского монастыря. На месте дома политпросвещения строится общественно-торговый центр.
Выходы из подземного вестибюля предусмотрены тремя лестницами на обе стороны Цветного бульвара и непосредственно на бульвар. Лестница, выходящая на бульвар, перед памятником, - открытая с низким парапетом, две других лестницы накрываются прозрачными павильонами из лёгких конструкций. С подземным вестибюлем платформенная часть станции, находящаяся на значительной глубине, связана наклонным ходом с четырьмя лентами эскалаторов.
Пересадка на станцию Цветной бульвар, Серпуховско-Тимирязевской линии предусмотрена в торце среднего зала, противоположном выходу на поверхность. На пересадке устанавливается четырёхленточный эскалатор.
Перронный зал станции представляет из себя трёхнефное сооружение со средним залом с диаметром 9.5 метра и двумя боковыми с посадочными платформами диаметром 8.5 метра. Между боковыми и средним залом станции предусмотрены проходы шириной 4 метра, сгруппированные по четыре проёма, которые чередуются с глухими участками, в нишах которых устанавливаются скамьи и художественные композиции на тему «Старая Москва». Скамьи устанавливаются и в беспроёмных частях боковых залов станции. Два ряда повторяющихся порталов с тематическим заполнением между ними, объединяющимися в единый архитектурный ансамбль, определяют образное решение станции. В боковых залах ритм порталов и заполнений между ними повторяет решение среднего зала.
Порталы, карнизы и путевые стены облицованы полированными плитами мрамора светлых тонов, с тёплым оттенком. Колонны и вставки между порталами, а также вставки на путевых стенах – тёмно-зелёным мрамором. Полированные плиты тёмно-зелёного, чёрного и светло-серого гранита, образуют на полу сложный геометрический рисунок, повторяющий ритм порталов.
Освещение среднего и боковых залов платформенной части станции люминесцентное, закарнизное. Светильники устанавливаются за карнизом порталов, объединяющих каждые четыре прохода. Кроме того, декоративные светильники бра предусмотрены в нишах между порталами над скамьями. Осветительная арматура пересадочного узла, вестибюля, пешеходного перехода и эскалаторных спусков подбирается по каталогам производителей современной светотехнической продукции.
На сводах среднего и перронных залов станции, в залах пересадочного узла, и на сводах эскалаторных тоннелей устанавливаются водозащитно-декоративные зонты из стеклопластика белого цвета, повторяющие очертания сводов.
В отделке кассового зала вестибюля и пешеходных переходов применяется полированный мрамор тёплых тонов. На полах вестибюля плиты полированного гранита.
В пешеходном переходе - шлифованного. Ступени пересадки и лестниц выхода на поверхность – термообработанный гранит.
Служебные и технологические помещения в уровне платформы станции, на пересадке и в вестибюле отделываются согласно СНиП и требований эксплуатации.