|
Проект выполнен на основании Постановления
Правительства г. Москвы № 669-ПП от 6.09.2005 «О плане метростроения в г.
Москве на 2005-2007 годы в соответствии с заданием на проектирование
Московского метрополитена.
Станция Марьина роща Люблинско-Дмитровской линии является конечной и
располагается в северной части Москвы в районе пересечения улиц Сущевский
вал и Шереметьевская, рядом находиться кинотеатр «Гавана». На углу улицы
Шереметьевская и 4-ого проезда Марьины рощи находится театр имени А.
Райкина.
Марьина роща – станция глубокого заложения пилонного типа, с двумя
подземными вестибюлями. Оба вестибюля связаны с платформенной частью четырёх
и трёхленточными эскалаторными тоннелями с подходными коридорами. Выход из
первого вестибюля на поверхность происходит через лестницу №1, а также по
существующему подземному пешеходному переходу, соединяющие противоположные
стороны улиц Шереметьевская и Сущевский вал. Второй вестибюль имеет три
лестницы, две из них располагаются вдоль Шереметьевской улицы. а одна
выходят на 4-й проезд Марьиной рощи. К лестницам №3,№5 параллельно примыкают
дополнительные пандусные сходы. Все лестницы выхода на уровень тротуара
накрываются павильонами, сооружаемыми из лёгких металлических конструкций с
большой площадью остекления .
Платформенная часть станции, представляет из себя трёхнефное сооружение со
средним залом с диаметром 9,5 метра и двумя боковыми с посадочными
платформами диаметром 8,5 метра. Девять длинных пилонов, по 6,759 метров
каждый и про-ходами между ними 3,75 метров, располагаются в два ряда. В
боковых залах вдоль платформенных стен располагаются скамьи для отдыха
пассажиров.
Основное освещение среднего зала – люминесцентное закарнизное.
В боковых зонах облицовка путевых стен, платформенных стен выполняются из
лекальных камней мрамора и гранита. В облицовке пилонов предполагается
использовать светлый и темный мрамор. Таким образом достигается эффект
уменьшения массивности и длины пилона. Темные полосы сливаются с цоколем, а
светлые полосы пилона с карнизом.
На сводах среднего и боковых залов станции и на наклонных сводах
эскалаторных тоннелей устанавливаются водозащитные декоративные зонты из
стеклопластика белого цвета, повторяющие очертания сводов. Темно-коричневый
гранит прямоугольной формы и полированные плиты бежевого оттенка образуют на
поверхности пола геометрический рисунок подчёркивающий ритм пилонов и
проходов. Ступени лестниц выходов на поверхность облицовываются
термообработанным гранитом. Служебные и технологические помещения
отделываются Согласно СНиП и требований эксплуатации.
|