Леонид Борзенков, архитектор ОАО МЕТРОГИПРОТРАНС. Яркие и просторные три новые станции Калининско-Солнцевской линии Метрополитена, недавно появившиеся в Москве, удобны и красивы, а главное, значительно упростили навигацию по городу. Помните, как в детской игре нас учили запоминать цвета: «Каждый художник желает знать, где сидит фазан»?
Вход на станцию «Минская» легко отыскать по красному цвету, станция «Раменское» просигналит вам из далека своим сочным зеленым, а входную группу на станцию «Ломоносовский проспект» легко запомнить по синим цветам.
Создатели новых станций метро, позаботились о жителях, упростив не только поиск входа и выхода в метро, но и значительно улучшив внутреннее пространство новых точек метрополитена.
Все станции объединены одним архитектурным стилем, но при этом каждая имеет свой индивидуальный образ. Станция «Минская», напоминает посетителям о временах боевой славы. Зеленые панно с цветущими деревья на входе в метро «Раменское» символизируют густые леса, которые некогда росли в этом районе. А на перроне станции «Ломоносовский проспект», во время ожидания поезда, можно угадать проступающие математические последовательности цифр Фибоначчи.
Помимо красоты интерьеров, каждая из трех станций оборудована специальными приспособлениями для людей с ограниченными возможности, что значительно упрощает их путешествие и делает его более приятным.
«Это не просто новые станции – это новый архитектурный подход вывода подземных транспортных сооружений на карту города, это новые технологии и новый дизайн станций метро» - говорит Леонид Борзенков, архитектор ОАО МЕТРОГИПРОТРАНС, руководитель авторского коллектива проекта.
Стоит обратить внимание и на новые современные материалы, использующиеся в отделке станций. Это большеформатные алюминиевые сотовые панели, позволяющие архитекторам создавать не только крупные рисованные панно, но и наполнить внутреннюю атмосферу станций ощущением простора и света.
Экспертный клуб Агентства Архитектор "Сотовые панели Метрополитена". Эксперт: Александр Герасименко, генеральный директор АСП-Технолоджи.
Современное метро - это новые технологические вызовы и новые архитектурные решения.
При строительстве станций «Раменское», «Ломоносовский проспект» и «Минская» Московского метрополитена, архитекторы впервые использовали новый, быстро монтирующийся, легкий и прочный материал - сотовые алюминиевые панели.
Раньше сотовые панели применяли только в судостроительстве и авиастроении. В архитектуре Московского метрополитена алюминиевые панели решили применить, благодаря нескольким уникальным свойствам.
Во-первых, размеры таких панелей могут достигать шесть, восемь и более метров, а это дает огромные возможности для архитектурных и дизайнерских экспериментов. Во-вторых, они легко и быстро производятся и поставляются, что значительно ускоряет скорость строительства. В-третьих, сотовые панели – это очень прочный материал, поэтому станции нового метро не будут подвержены вандализму и долго сохранят свой красивый вид.
В России в промышленных масштабах сотовые панели до сегодняшнего дня не производили. Их доставляли либо из Европы, либо из Азии. Теперь же основным производителем и продавцом алюминиевых сотовых панелей в стране является компания АСП-Технолоджи.
АСП-Технолоджи – один из ведущих российских изготовителей высокотехнологичных инженерно-технических продуктов, широко применяемых для внутренней и внешней отделки зданий и сооружений.
Компания предлагает весь спектр услуг и комплексных решений – от первоначальных замеров и разработки дизайна до инженерного проектирования, монтажа и сдачи «под ключ» готового объекта с предоставлением полного комплекта документации.
Замкнутый производственный цикл Компании обеспечивает снижение издержек и гарантирует неизменно высокое качество всей выпускаемой продукции конечного результата коллективной творческой работы, созидательного подхода, безграничной фантазии, свежих идей, смелых замыслов и изобретений всего коллектива.Компания неуклонно наращивает производственные мощности и расширяет свои технологические возможности, ищет и успешно внедряет новые, нестандартные решения, по праву занимая одно из ведущих мест на рынке отделочных материалов для строительной отрасли России.
Реализация наших инженерно-технических решений была бы невозможна без самого передового высокотехнологичного производственного оборудования и автоматизированных систем управления, обеспечивающих высочайшее качество продукции, строгое соблюдение спецификаций, высокую эффективность производства.
Одним из последних конструктивно-декоративных решений, активно применяемых строителями и архитекторами всего мира, стали подвесные металлические потолки, делающие любой интерьер не только практичным, но и красивым.
Архитектурное
Телевидение
Телевидение
Леонид Борзенков, архитектор ОАО МЕТРОГИПРОТРАНС, руководитель авторского коллектива: "Для меня, для моего института МЕТРОГИПРОТРАНС этот год ознаменовался запуском новой линии метро, комплексом станций Калининско-Солнцевской линии Метрополитена – Минской, Ломоносовский проспект и Раменское. Это не просто новые станции – это новый архитектурный подход вывода подземных транспортных сооружений на карту города, это новые технологии и новый дизайн станций метро. Решение всех трех станций как единый архитектурный ансамбль этой линии: Минская – посвящена военной тематике и решена в сочетании серых и красных тонов, Ломоносовский проспект – основной цвет синий с изображением цифр последовательности Фибоначчи абстрактный язык науки, Раменки – это зеленый как воспоминание о густых лесах, которые были в этом районе. Представляю вам современные технологии Новой Архитектуры Метро - АСП-Технолоджи"
Подробнее >>