Запуск северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метро позволит снизить загрузку Серпуховско-Тимирязевской линии
На севере Москвы открылся новый участок Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена — «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская», сообщается на официальном портале правительства столицы. Участок включает три станции: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская».
«Сегодня большой день для метро, в целом для города. Вводится часть новой северной ветки — Люблинско-Дмитровской. Я хотел бы поблагодарить метростроителей. Это одна из самых сложных веток метро, строительство которой началось практически 25 лет назад. Из-за сложнейших геологических условий оно было остановлено и линия законсервирована», — заявил мэр столицы Сергей Собянин.
Строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метро возобновилось в 2011 году. Его протяженность составляет 13,67 км. Почти все 6 станций этого отрезка — преимущественно глубокого заложения. Работы ведутся на глубине 60 метров. Ввод радиуса пройдет в два этапа: сентябрь 2016 года — участок «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская» протяженностью 5,59 км с пересадкой на станцию «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии; 2017 год — участок «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» протяженностью 8,08 км со станциями «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская».
Как отмечается в сообщении портала правительства, открытие северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метро позволит обеспечить комфортный доступ к метро для жителей районов Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино с общим населением свыше 450 тыс. человек; на 20 минут сократить время поездок по для жителей районов Дмитровский и Северный; снизить загрузку северного участка и пересадочных узлов Серпуховско-Тимирязевской линии с 67,9 тыс. человек в час пик до нормативного уровня в 45-50 тыс. человек и снизить интенсивность движения автомобильного транспорта по Дмитровскому шоссе, Огородному проезду, улице Милашенкова и улицам в районе новых станций метро.
Станция «Фонвизинская» построена на пересечении Огородного проезда и улиц Фонвизина, Добролюбова и Милашенкова. Из северо-западного вестибюля можно выйти на обе стороны улицы Милашенкова, к остановкам, жилым домам и производственной застройке. Юго-восточный вестибюль выходит на обе стороны улиц Милашенкова и Фонвизина, Огородного проезда, к станции «Улица Милашенкова» монорельса, остановкам, домам и производственной застройке.
Станция «Петровско-Разумовская» расположена параллельно действующей одноименной станции серой ветки метро, между Дмитровским шоссе и Савеловским направлением МЖД в точке их пересечения с Октябрьской железной дорогой. У станции два вестибюля с выходами на Дмитровское шоссе — к автовокзалу и к станции Петровско-Разумовская Октябрьской железной дороги. На «Петровско-Разумовской» работает кросс-платформенная схема пересадки между Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линиями. По планам, пассажиропоток новой станции составит 135 тыс. человек в сутки, а в утренние и вечерние часы пик — более 19 тыс. человек в час.
В перспективе на основе станции «Петровско-Разумовская» будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел, объединяющий две линии метрополитена, два направления пригородного железнодорожного сообщения (Октябрьское и Савеловское), а также маршруты наземного городского транспорта.