Программа создания ТПУ в Москве наконец выходит из «бумажной стадии»

http://www.realestate.ru/backoffice/Files/Images/Gallery/TPU_Vihino.jpg

Программа создания транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве после четырехлетней «бумажной стадии» наконец выходит в практическую плоскость: до конца 2015 года пилотные проекты обещают представить все три оператора – ОАО «МКЖД», Мосинжинвест и ГУП «Московский метрополитен», пишет «Московская перспектива» со ссылкой на замглавы столичного департамента имущества Максима Гамана.

Напомним, ОАО «МКЖД» занимается вопросами создания ТПУ на московском железнодорожном кольце, Мосинжинвест - на строящихся станциях метрополитена, ГУП «Московский метрополитен» – на существующих станциях подземки. Совместными усилиями они к 2020 году должны ввести в эксплуатацию 176 капитальных ТПУ из 251, значащихся в планах.

По данным издания, по 169 объектам утверждены границы и есть объявления об изъятии входящих в них земельных участков и недвижимого имущества. Два пилотных ТПУ – «Алма-Атинская» и «Новокосино», где эта работа уже проведена, – появились на торгах.

Торги по «Алма-Атинской» и «Новокосино» предусматривают заключение с победителем договора аренды сроком на 10 лет, в который будут внесены обязательства инвестора по передаче технологической части узла в собственность города. Вся коммерческая часть подлежит оформлению в частную собственность. Аналогичная схема разработана и для ряда других ТПУ, однако они будут выставляться на торги лишь по мере появления интереса со стороны инвесторов. Впустую готовить конкурсы, на которые потом не приходит ни одной заявки, власти считают нецелесообразным.

Другую модель привлечения средств инвесторов предлагает Мосинжинвест. Она предполагает создание специального акционерного общества – например, ОАО «ТПУ «Парк Победы» с реализацией его акций на торгах. Через SPV будет строиться и ТПУ рядом с будущей станцией метро «Селигерская», а также ТПУ «Рассказовка» и «Лефортово». ТПУ оператор планирует выставить на торги в этом году.

«Схема такова: город формирует дочернюю компанию, передает туда земельно-имущественные отношения, а дальше привлекается инвестор, который входит в долевое участие – фактически выкупает пакет акций. Какой это будет пакет – 100% или его часть, – станут определять городские власти», – поясняют в Мосинжинвесте.

По мнению оператора, через продажу SPV город капитализирует участок на порядок выше, чем если бы он просто выставлял его на торги, поскольку в данном случае понятен собственник участка, проведено межевание и есть ГПЗУ.

МКЖД также пойдет по пути создания SPV, но поскольку все ТПУ железнодорожного кольца имеют очень большую технологическую часть, ее планируется создавать за средства самого оператора (общая сумма инвестиций оценивается в 15,5 млрд руб., выделенных из бюджета). По словам представителя оператора Алексея Зотова, акционерным обществам будут принадлежать права исключительно на коммерческие объекты. Инвестор сможет купить весь актив целиком или же его долю. В высокой степени готовности пока находится только ТПУ «Ботанический сад», где предполагается построить 300 тыс. кв. м отелей, 250 тыс. кв. м торговых площадей и 200 тыс. кв. м офисов.

ГУП «Московский метрополитен» подготовил три ТПУ – «Бульвар Адмирала Ушакова», «Профсоюзная» и «Волоколамская». Представители оператора говорят, что их площадки, с одной стороны, самые проблемные, поскольку обременены правами третьих лиц, с другой стороны, находятся в границах сложившихся пассажирских потоков и этим интересны для инвесторов, пишет газета.

Материал взят с сайта: http://www.irn.ru/news/104675.html
 

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2016 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru