Озерная
Архитекторы – Л.Л. Борзенков (рук. авторского коллектива),Т.А.Нагиева, С.Ф.Костиков, Н.Н.Солдатова, И.Г. Земляницкий, В.К.Уваров. Графический дизайн элементов интерьеров и фасадов – Л.В.Шурыгина ГИП - М.А. Белова

Год проектирования: 2014

Продление Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена от станции «Раменки» до станции «Озерная» проектируется в технической зоне метрополитена, в сложившейся градостроительной среде. Проектируемый участок начинается от строящихся тупиков станции «Раменки», далее проходит вдоль Мичуринского проспекта, пересекая улицу Удальцова, Лобачевского, Никулинскую улицу, Озерную площадь и заканчивается перед примыканием Озерной улицы к Мичуринскому проспекту.

В настоящем проекте представлено продление Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» включает в себя две станции – «Мичуринский проспект» и «Озерная», длинна которого составляет 3,99 км, и он входит в состав пускового участка до станции «Рассказовка»   Перегоны между станциями сооружаются закрытым способом, станционные комплексы - открытым способом, а большая часть объема станции «Мичуринский проспект» представляет собой наземное сооружение.

Архитектурная концепция участка Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена, идущего от станции «Минская» до последней станцией перед МКАД - станции «Озерная», объединяет пять станциий «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки», «Мичуринский проспект» и «Озерная», выполненные в едином ключе, одним архитектурным приемом. В предложенной концепции одним композиционным элементом становится не станция, а участок линии.

Платформенные участки станций приняты колонные, с расположением двух рядов колонн вдоль продольной оси станции «Мичуринский проспект» с шириной островной платформы 12 м, высотой в конструкции от уровня платформы до низа перекрытия 6,2-6,6 м и с расположением одного ряда колонн вдоль продольной оси платформы для станции «Озерная», с шириной островной платформы 12 м, высотой в конструкции от уровня платформы до низа перекрытия 4,8 м. Идея архитектурного единства линии с индивидуальным обликом каждой станции основана на одинаковом решение интерьеров вестибюлей и платформенных участков, в которых выделены зоны с тематическими рисунками, выполненными на подсвеченных стеклянных панелях или витражах в вестибюлях,   на колоннах станции рисунки выполнены на металлокерамических панелях типа «Квантум Керамик», имеющих фоновый цвет индивидуальный для каждой станции, который поддерживается на части стен вестибюлей пешеходных переходов, облицованных металлокерамическими панелями, для станции «Озерная» жухло-зеленым цветом и красным на станции «Мичуринский проспект», где помимо одного ряда колон на платформенном участке на красном фоне выполнены тематические рисунки на стеклянных панелях на одной путевой стене, и на части фасадов здания станции, облицованных сотовыми алюминиевыми панелями и металлокерамическими панелями. Яркие цветные композиции уравновешены нейтральным серым цветом остальных стен, облицованных металлокерамическими панелями,   металлической шлифованной поверхностью алюминиевых сотовых панелей, панелей 3Dperfo, вертикальной алюминиевой рейкой V100 потолков вестибюлей и станций, а также алюминиевых сотовых панелей путевых стен на станции «Озерная» и второй путевой стеной станции «Мичуринский проспект». Соответствующие цвета переходят со стен пешеходных переходов на торцевые стены и далее на потолки павильонов над лестничными сходами. Сочетание светло-серого и двух тонов темно-серого полированного гранита в вестибюлях и на платформенном участке и серого термообработанного гранита в пешеходных переходах и на лестничных спусках своим нейтральным цветом также поддерживают главную цветовую линию станций.

Конструктивная схема вестибюлей принята типовой и платформенные участки станций выполнены в типовых монолитных железобетонных конструкциях, наземные конструкции станции «Мичуринский проспект» представляют собой сочетание простых конструктивных схем, вследствие чего элементы отделки стали основой архитектурного их облика. Рисунки в тематических зонах, представленных станций, выполнены в виде абстрактных композиций на тему, связанную с названием станции либо с ближайшими окрестностями района. Рисунки станции «Мичуринский проспект» проспект выполнены на темно-красном фоне с графическими элементами в виде стилизованных пересекающихся рисунков цветущих веток и созревших плодов деревьев, символизирующих достижения в области селекции растений знаменитого русского биолога и селекционера Ивана Владимировича Мичурина, в честь которого назван проспект, на котором находится станция. Тема рисунков на жухло-зеленом и сине-зеленом фоне станции «Озерная» навеяна водной растительностью тихих водоемов. Абстрактные силуэты бликов на воде и рисунки кувшинок ассоциативно связывают их с названием станции.

Архитектура наземных сооружений является неотъемлемой частью единой архитектурной композиции станционных комплексов. Лаконичные формы станции «Мичуринский проспект» и типовых стеклянных павильонов над лестничными входами в метро, с встроенными лифтами для инвалидов и маломобильных групп пассажиров станции «Озерная», вентиляционные киоски, состоящие из взаимопересекающихся параллелепипедов – это знаковые элементы архитектуры транспортного сооружения – метрополитена. Они вписаны в градостроительную ситуацию с учетом перспективного развития застройки и сетей наземного транспорта.

Проектом предусмотрено обеспечить высокий уровень комфорта для пассажиров, в том числе, для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001.
__________________________________________________________________________________
Станция «Озерная» расположена под Озерной площадью с северной стороны Мичуринского проспекта. Ввиду стесненного пространства между тоннелями идущими к станции и от станции, которые сооружаются закрытым способом, станционный комплекс имеет в длину 279 м, в который вписаны два вестибюля, две станционные венткамеры, блок технических помещений и сооружение ТПП расположены над платформенной частью станции.

Вестибюль №1связан со станцией лестничным спуском и имеет выход в пешеходные переходы, которые ведут к 3-м выходам с лифтами для МГН, расположенным по обеим сторонам Никулинской улицы и Мичуринского проспекта. Пешеходный переход под Мичуринским проспектом запроектирован на минимальной глубине от проезжей часть стем, чтобы в перспективе было возможно построить автомобильный тоннель вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей. В связи с этим из вестибюля имеется один выход в пешеходные переходы через аванзал, в стене которого предусмотрен проем, который будет открыт в перспективе при строительстве ТПУ на Озерной площади и через который будет осуществляться пассажирская связь с ТПУ.

Вестибюль №2 связан со станцией тремя лентами эскалаторов и имеет выход с северной стороны Мичуринского проспекта в сторону остановочной площадки и отстойно-разворотного площадки на Озерной площади. В перспективе предусматривается строительство по отдельному титулу продление пешеходного перехода на северную сторону Озерной улицы и примыкание пешеходного перехода под Мичуринским проспектом.
 
Архитекторы – Л.Л. Борзенков (рук. авторского коллектива),Т.А.Нагиева,

С.Ф.Костиков, Н.Н.Солдатова, И.Г. Земляницкий, В.К.Уваров.

Графический дизайн элементов интерьеров и фасадов – Л.В.Шурыгина
ГИП - М.А. Белова

#arhmetro #АрхитектураМетро

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2018 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100