Мичуринский проспект
Архитекторы – Л.Л. Борзенков (рук. авторского коллектива),Т.А.Нагиева, С.Ф.Костиков, Н.Н.Солдатова, И.Г. Земляницкий, В.К.Уваров, Т.Ю. Солдатов. Графический дизайн элементов интерьеров и фасадов – Л.В.Шурыгина ГИП - М.А. Белова

Год проектирования: 2014

Продление Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена от станции «Раменки» до станции «Озерная» проектируется в технической зоне метрополитена, в сложившейся градостроительной среде. Проектируемый участок начинается от строящихся тупиков станции «Раменки», далее проходит вдоль Мичуринского проспекта, пересекая улицу Удальцова, Лобачевского, Никулинскую улицу, Озерную площадь и заканчивается перед примыканием Озерной улицы к Мичуринскому проспекту.

В настоящем проекте представлено продление Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» включает в себя две станции – «Мичуринский проспект» и «Озерная», длинна которого составляет 3,99 км, и он входит в состав пускового участка до станции «Рассказовка»   Перегоны между станциями сооружаются закрытым способом, станционные комплексы - открытым способом, а большая часть объема станции «Мичуринский проспект» представляет собой наземное сооружение.

Архитектурная концепция участка Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена, идущего от станции «Минская» до последней станцией перед МКАД - станции «Озерная», объединяет пять станциий «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки», «Мичуринский проспект» и «Озерная», выполненные в едином ключе, одним архитектурным приемом. В предложенной концепции одним композиционным элементом становится не станция, а участок линии.

Платформенные участки станций приняты колонные, с расположением двух рядов колонн вдоль продольной оси станции «Мичуринский проспект» с шириной островной платформы 12 м, высотой в конструкции от уровня платформы до низа перекрытия 6,2-6,6 м и с расположением одного ряда колонн вдоль продольной оси платформы для станции «Озерная», с шириной островной платформы 12 м, высотой в конструкции от уровня платформы до низа перекрытия 4,8 м. Идея архитектурного единства линии с индивидуальным обликом каждой станции основана на одинаковом решение интерьеров вестибюлей и платформенных участков, в которых выделены зоны с тематическими рисунками, выполненными на подсвеченных стеклянных панелях или витражах в вестибюлях,   на колоннах станции рисунки выполнены на металлокерамических панелях типа «Квантум Керамик», имеющих фоновый цвет индивидуальный для каждой станции, который поддерживается на части стен вестибюлей пешеходных переходов, облицованных металлокерамическими панелями, для станции «Озерная» жухло-зеленым цветом и красным на станции «Мичуринский проспект», где помимо одного ряда колон на платформенном участке на красном фоне выполнены тематические рисунки на стеклянных панелях на одной путевой стене, и на части фасадов здания станции, облицованных сотовыми алюминиевыми панелями и металлокерамическими панелями. Яркие цветные композиции уравновешены нейтральным серым цветом остальных стен, облицованных металлокерамическими панелями,   металлической шлифованной поверхностью алюминиевых сотовых панелей, панелей 3Dperfo, вертикальной алюминиевой рейкой V100 потолков вестибюлей и станций, а также алюминиевых сотовых панелей путевых стен на станции «Озерная» и второй путевой стеной станции «Мичуринский проспект». Соответствующие цвета переходят со стен пешеходных переходов на торцевые стены и далее на потолки павильонов над лестничными сходами. Сочетание светло-серого и двух тонов темно-серого полированного гранита в вестибюлях и на платформенном участке и серого термообработанного гранита в пешеходных переходах и на лестничных спусках своим нейтральным цветом также поддерживают главную цветовую линию станций.

Конструктивная схема вестибюлей принята типовой и платформенные участки станций выполнены в типовых монолитных железобетонных конструкциях, наземные конструкции станции «Мичуринский проспект» представляют собой сочетание простых конструктивных схем, вследствие чего элементы отделки стали основой архитектурного их облика. Рисунки в тематических зонах, представленных станций, выполнены в виде абстрактных композиций на тему, связанную с названием станции либо с ближайшими окрестностями района. Рисунки станции «Мичуринский проспект» проспект выполнены на темно-красном фоне с графическими элементами в виде стилизованных пересекающихся рисунков цветущих веток и созревших плодов деревьев, символизирующих достижения в области селекции растений знаменитого русского биолога и селекционера Ивана Владимировича Мичурина, в честь которого назван проспект, на котором находится станция. Тема рисунков на жухло-зеленом и сине-зеленом фоне станции «Озерная» навеяна водной растительностью тихих водоемов. Абстрактные силуэты бликов на воде и рисунки кувшинок ассоциативно связывают их с названием станции.

Архитектура наземных сооружений является неотъемлемой частью единой архитектурной композиции станционных комплексов. Лаконичные формы станции «Мичуринский проспект» и типовых стеклянных павильонов над лестничными входами в метро, с встроенными лифтами для инвалидов и маломобильных групп пассажиров станции «Озерная», вентиляционные киоски, состоящие из взаимопересекающихся параллелепипедов – это знаковые элементы архитектуры транспортного сооружения – метрополитена. Они вписаны в градостроительную ситуацию с учетом перспективного развития застройки и сетей наземного транспорта.

Проектом предусмотрено обеспечить высокий уровень комфорта для пассажиров, в том числе, для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001.
__________________________________________________________________________________
Станция «Мичуринский проспект» расположена вдоль проезжей части Мичуринского проспекта возле его пересечения с улицей Удальцова, с северо-западной стороны от перекрестка. Из-за особенностей трассировки линии и рельефа местности станция выполнена полузаглублённой с развитой наземной технологической частью, встроенной в него вестибюля N1 и надземным пешеходным переходом, ведущим от станции к вестибюлю N2, который в перспективе станет объединенным с одним из вестибюлей одноименной станции Третьего пересадочного контура, таким образом станция станет пересадочной. Исходя из будущих пассажирских потоков запроектирована ширина пешеходной связи между станцией и вестибюлем №2.

Платформенная часть расположена в уровне ниже проезжей части Мичуринского проспекта и, одновременно, в уровне земли со стороны реки Очаковка. В путевой стене станции со стороны реки сделаны витражные проёмы на всю высоту стены, через которые открывается вид со станции на окружающую природу. Со стороны станции «Раменки» к платформе примыкает вестибюль №1. В середине станции расположены эскалаторы, ведущие наверх в перспективную пересадочную галерею, откуда, пройдя по мосту над проезжей частью Мичуринского проспекта можно попасть во временный вестибюль №2. После ввода в строй станции Третьего пересадочного контура, вестибюль №2 будет переоборудован во входную зону объединённого вестибюля КСЛ и ТПК, а пересадочная галерея будет служить по своему назначению.

Служебные помещения, вентиляционные камеры станционной и местной вентиляции, тягово-понизительная подстанция, а также арендные помещения, расположены в наземном здании, находящемся над платформенной частью и вестибюлем №1.

Вестибюль №1 расположен рядом с проезжей частью Мичуринского проспекта на чётной его стороне между домами 58 стр.2 и 62. Вестибюль встроен в наземное здание, выход из него расположен в уровне проезжей части и ведёт к чётной стороне Мичуринского проспекта и к природной территории реки Очаковка.

Вестибюль №2 расположен на холме по нечётной Мичуринского проспекта у дома №45. Вестибюль выполнен в виде отдельного одноэтажного здания. Выход из него расположен в уровне земли на верхней части холма, совпадающем с уровнем ближайшего микрорайона. К нечётной стороне проезжей части Мичуринского проспекта необходимо спускаться по отдельно расположенной наружной лестнице. После ввода в строй станции ТПК к данному вестибюлю будет пристроен объединённый вестибюль КСЛ и ТПК. Выходы в микрорайон и к проезжей части Мичуринского проспекта будут предусмотрены в его составе.

Для перехода проезжей части Мичуринского проспекта предусмотрен также независимый от станции надземный пешеходный переход, расположенный вплотную к пересадочной галерее.

Все венткиоски встроены в наземные здания. Вытяжные решётки расположены со стороны Мичуринского проспекта, приточные – с парковой стороны.

Венткиоски, встроенные в вестибюль №2, расположены на удалении свыше 25 метров от проезжей части Мичуринского проспекта.

Архитекторы – Л.Л. Борзенков (рук. авторского коллектива),Т.А.Нагиева,

С.Ф.Костиков, Н.Н.Солдатова, И.Г. Земляницкий, В.К.Уваров, Т.Ю. Солдатов.

Графический дизайн элементов интерьеров и фасадов – Л.В.Шурыгина
ГИП - М.А. Белова

 
Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2019 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru