Алма-Атинская
Руководитель - Шумаков Н.И. Архитекторы: А.В.Некрасов, Г.С.Мун, В.Ю.Молчанов, А.М.Шутов, Е.В.Ильина, А.Л.Куренбаев; Главный инженер проекта: Е.И.Андреев; Конструкторы: С.Н.Туренский, О.И.Никритин, Ю.Солоха

Год проектирования: 2011
Год реализации: 2012

Корректировка проекта  строительства Замоскворецкой линии Московского метрополитена на участке от станции Красногвардейская до станции Братеево с электродепо выполнена на основании  Постановления Правительства Москвы от 06.09.2005 г. №669-ПП «О плане метростроения в городе Москве на 2005-2007 г.г.» и проекта постановления Правительства Москвы «О городской целевой программе развития Московского метрополитена на 2007-2009 гг.»  и на основании протокола выездного совещания, проведенного Мэром Москвы Ю.М.Лужковым на объектах города,                      9 сентября 2006 года №4-ВС-45/06 «О ходе строительства метрополитена на 2007-2009 ГГ.»  Корректировка проекта выполнена в соответствии с Градостроительным заданием, а также с ТЭО строительства Замоскворецкой линии метрополитен, разработанного в 1988-1989 гг.

В 2007-2009 гг. намечено возобновление проектирования и строительства начатых участков Замоскворецкой линии Красногвардейская- Алма-Атинская и Люблинско-Дмитровской линии Марьино-Зябликово для обеспечения ввода в эксплуатацию этих участков в 2011-2012 гг.

Сооружение продления Замоскворецкой линии  от станции Красногвардейская до станции Алма-Атинская с сооружением электродепо позволит улучшить транспортное обслуживание населения периферийного района Алма-Атинская и повысит надежность работы Замоскворецкой линии (при сооружении электродепо).

Линия запроектирована из района Зябликово (ЮАО) в район Братеево (ЮАО) : от тупиков за станцией Красногвардейская вдоль Орехового бульвара до Задонского проезда, далее по территории природного комплекса

ПК №147 «Братеевская пойма с долинами реки Шмелевки и Соровского ручья» РРГД ( режимы регулирования градостроительной деятельности) – 1-5 и ПК №148 «Долина реки Городни в Братеево» РРГД – 1,3, до пересечения с Ключевой улицей и затем в створе Паромной улицы ориентировочно до строения 9 корп. 1.

Линия запроектирована в технической зоне, зарезервированной для ее строительства, в тоннелях мелкого заложения, кроме участка от пересечении трасы с магистральной улицей общегородского значения 2 класса Печатники-Братеево (проезд 5396) до прибрежной зоны реки Городни, этот участок выполняется в наземном исполнении.

На линии размещается станция Алма-Атинская вблизи жилого микрорайона 3а района Братеево, между Ключевой и Братеевской улицами. Станция Алма-Атинская мелкого заложения с двумя вестибюлями. Северный вестибюль наземный, в районе Братеевской улицы с выходами к жилой и проектируемой общественной застройке, остановочным пунктам НГПТ. Южный - подземный, вблизи Ключевой улицы с выходами к жилой и проектируемой общественной застройке, остановочным пунктам НГПТ.

Линия запроектирована в увязке с существующей и проектируемой застройкой, линиями градостроительного регулирования, предложениями по развитию транспортной инфраструктуры, существующими инженерными коммуникациями и в соответствии с законами Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об охране и использовании памятников истории и культуры» и других нормативных документов.

Проектом предусмотрено обеспечить высокий уровень комфорта для пассажиров, в том числе, для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СниП 35-01-2001 и ГОСТов. На станции на одном из вестибюлей предусмотрены лифты, размеры которых соответствуют требованиям ГОСТа 51631-2008; в переходах, при перепаде уровней, предусмотрены пандусы с нескользящим покрытием. В вестибюлях и на станции запроектирована система визуальной и тактильной информации для слабовидящих пассажиров (световые и контрастные полосы, фактурные покрытия). Планировочные решения служебных помещений и кассовых залов вестибюлей, соответствуют последним требованиям технологии метрополитена.

Станция Алма-Атинская односводчатая, высота 6м, ширина платформы 10 м, длина посадочной платформы 162 м. Образ станции решается за счет основного архитектурного элемента – девяти  пространственных световых конструкций, расположенных вдоль продольной оси станции. Пространственная металлическая конструкция представляет собой две параболические консольные дуги, приблизительно 11-ти метровой длины, имеющие одну точку опоры на платформе. Дальние концы дуг расходятся веером. Между дугами  располагаются веерные направляющие люминесцентных светильников, которые светят и прямым и отраженным от свода светом. Добавочно в конструкцию встроены два прожектора для освещения отраженным светом зон между световыми конструкциями. Световые конструкции окрашены эмалью насыщенного красного цвета  в заводских условиях. Свод станции эллипсовидного очертания, с 9-ти метровой заходкой, гладкий.  Создаваемое  пространство гармонично сочетается со световыми конструкциями. На путевой стене, продолжающей очертание свода и облицованной гранитными плитами с завершением из металлической трубы, окрашенной в тот же цвет, что и световые конструкции плитами, размещены названия станции и схемы линии. Полы станции облицованы полированным гранитом, создающим рисунок из чередующихся  широких белых и серо-черных c шахматным рисунком полос, в ритме  с шагом заходок свода. По краям платформы запроектированы выступающие гранитные полосы, полосы контрастного гранита, светодиодные полосы, и полосы термообработанного гранита. На платформе с определенным ритмом располагаются скамьи. В торцах станции организованы два выхода – один по лестнице в подземный вестибюль, и другой по эскалатору в наземный вестибюль.

Южный вестибюль -  подземный с обратным заходом, имеет типовое объемно-планировочное решение. В отделке вестибюля используются мрамор и гранит, тех же месторождений, что и на платформенном участке. Вестибюль  соединен с наземным пространством подземным пешеходным переходом с лестничными сходами.  Лестничные сходы оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами.

Северный вестибюль -  наземный с обратным заходом. В плане вестибюль представляет собой эллипс, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси станции. Эскалаторы,  поднимающиеся со станции,  врезаются в центральную часть эллипса, в которой расположен кассовый зал, ограниченный с двух сторон стенами служебных помещений. С двух других сторон расположены витражи, которые работают на просвет и открывают интерьер вестибюля внешнему восприятию, одновременно связывая  внутреннее пространство с окружающим ландшафтом.   Архитектурное решение фасадов – это деление эллиптической поверхности стен по горизонтали на два уровня и создание сбитого по уровням дискретного ритма прямоугольных участков светлой и темной облицовки. Акцентом являются витражи центральных зон – входной и симметричной ей зоны на заднем фасаде. Для освещения кассового зала применены тонкие линии люминесцентных светильников, расположенных перпендикулярно центральной оси вестибюля на фоне решетчатых подвесных потолков.

 

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2018 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100