МАРЬИНА РОЩА
Архитекторы: Куренбаев А.Л., Шутов А.М.

Фоторепортаж, апрель 2010 г.

Фоторепортаж, март 2010 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
 
Проект выполнен на основании Постановления Правительства г. Москвы № 669-ПП от 6.09.2005 «О плане метростроения в г. Москве на 2005-2007 годы в соответствии с заданием на проектирование Московского метрополитена.

Станция Марьина роща Люблинско-Дмитровской линии является конечной и располагается в северной части Москвы в районе пересечения улиц Сущевский вал и Шереметьевская, рядом находиться кинотеатр «Гавана». На углу улицы Шереметьевская и 4-ого проезда Марьины рощи находится театр имени А. Райкина.

Марьина роща – станция глубокого заложения пилонного типа, с двумя подземными вестибюлями. Оба вестибюля связаны с платформенной частью четырёх и трёхленточными эскалаторными тоннелями с подходными коридорами.

Выход из первого вестибюля на поверхность происходит через лестницу №1, а также по существующему подземному пешеходному переходу, соединяющие противоположные стороны улиц Шереметьевская и Сущевский вал. Второй вестибюль имеет три лестницы, две из них располагаются вдоль Шереметьевской улицы. а одна выходят на 4-й проезд Марьиной рощи. К лестницам №3,№5 параллельно примыкают дополнительные пандусные сходы. Все лестницы выхода на уровень тротуара накрываются павильонами, сооружаемыми из лёгких металлических конструкций с большой площадью остекления .

Платформенная часть станции, представляет из себя трёхнефное сооружение со средним залом с диаметром 9,5 метра и двумя боковыми с посадочными платформами диаметром 8,5 метра. Девять длинных пилонов, по 6,759 метров каждый и про-ходами между ними 3,75 метров, располагаются в два ряда. В боковых залах вдоль платформенных стен располагаются скамьи для отдыха пассажиров.

Основное освещение среднего зала – люминесцентное закарнизное.

В боковых зонах облицовка путевых стен, платформенных стен выполняются из лекальных камней мрамора и гранита. В облицовке пилонов предполагается использовать светлый и темный мрамор. Таким образом достигается эффект уменьшения массивности и длины пилона. Темные полосы сливаются с цоколем, а светлые полосы пилона с карнизом.

На сводах среднего и боковых залов станции и на наклонных сводах эскалаторных тоннелей устанавливаются водозащитные декоративные зонты из стеклопластика белого цвета, повторяющие очертания сводов. Темно-коричневый гранит прямоугольной формы и полированные плиты бежевого оттенка образуют на поверхности пола геометрический рисунок подчёркивающий ритм пилонов и проходов. Ступени лестниц выходов на поверхность облицовываются термообработанным гранитом. Служебные и технологические помещения отделываются Согласно СНиП и требований эксплуатации.

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2018 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100