Новокосино
Авторский коллектив Борзенков Л.Л.- руководитель авторского коллектива Авторы: Волович М.В. Костиков С.Ф. Нагиева Т.А. Солдатова Н.Н. Уваров В.К.

Год проектирования: 2010
Год реализации: 2012

Трасса линии от тупиков за станцией «Новогиреево» проходит вдоль ветки в электродепо и пересекает ее в надземной части тоннелем по первому левому пути, затем трасса пересекает Горьковское направление и Московскую кольцевую автомобильную дорогу в районе развязки с Носовихинским шоссе и далее вдоль Носовихинского шоссе до пересечения с Городецкой и Южной улицами, где размещается станция «Новокосино» с тупиками.
 

Станция «Новокосино» - односводчатая, мелкого заложения, с междупутьем – 14,9 м, с платформой островного типа длиной 163 м, с двумя подземными вестибюлями, связанными с платформой станции лестницами и лифтами для маломобильных граждан. Восточный и Западный вестибюли совмещены с подземными пешеходными переходами с организацией выходов на обе стороны пересечения Городецкой и Суздальской улиц и на обе стороны пересечения Носовихинского шоссе и Южной улицы, ведущим к жилым застройкам района «Новокосино» и г. Реутов Московской области, а также к существующим и планируемым в составе ТПУ остановочным пунктам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта. По два пешеходных перехода у каждого вестибюля соединяют станцию с пятью наземными павильонами. Архитектура станции подчинена главному формообразующему элементу в организации объемно- пространственной композиции подземного сооружения – свету, выявляющему пластику архитектурных деталей свода, объединяющему композиции светильников в единое целое и придающему легкость и воздушность подземным конструкциям. Движение света продолжается и в вестибюлях, где световые линии, располагающиеся за подвесными потолками, просвечивая сквозь них, поддерживают основное направление движения пассажиров непрерывными линиями и рассыпаясь в распределительном зале перед вестибюлем на светящиеся треугольники за подшивным открытым потолком дальше выводят пассажира в пешеходные переходы с четким ритмом поперечных световых полос, прорезающих потолки пешеходных переходов.

Архитектура наземных сооружений является неотъемлемой частью единой архитектурной композиции станционного комплекса. Каждый выход накрыт стеклянным павильоном с обтекаемыми формами и имеет лестницу и лифт для маломобильных граждан. Один из павильонов совмещен в общем объеме с блоком помещений отдыха машинистов и выполнен в тех же обтекаемых формах.
 

Обтекаемые формы с наклонными поверхностями стеклянных павильонов над лестничными входами в метро с встроенными лифтами для инвалидов и маломобильных групп пассажиров, вентиляционные киоски и павильоны дополнительного и аварийного выходов, состоящие из композиций объемов

наклонных параллелепипедов – это знаковые элементы архитектуры транспортного сооружения – метрополитена. Они вписаны в градостроительную ситуацию с учетом перспективного развития застройки и сетей наземного транспорта.
Для отделки пассажирских помещений применяются долговечные декоративные материалы такие, как гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло.

Основой архитектурного облика станции является пластически решенный железобетонный оштукатуренный свод в виде кессонов разделенных диагональными ребрами- нервюрами, выделенными более темным тоном относительно кессонов, подсвеченными подвесными светильниками. Обслуживание светильников производится с платформы. Подвесной потолок в пассажирской зоне вестибюлей выполнен из алюминиевых панелей Luxalon системы V100, отличительной особенностью которой является вертикальное расположение панелей глубиной 100 мм и с шагом 100 мм, благодаря которой светильники с высокоэффективными люминесцентными лампами размещаются за потолком, они обслуживаются через пространство между панелями, не снимая элементов потолка. Эта же конструктивная особенность позволяет беспрепятственно проходить свету через потолок, образуя на нем плавные, непрерывные световые линии, засвечивая пространство при том, что не виден источник света. Общий рисунок подвесного потолка подчинен основной архитектурной идее крупных световых форм.
 Цветовая гамма станции основана на сочетании серых и черных тонов натурального камня отделки с белым и серым штукатурным сводом с акцентами архитектурных элементов из нержавеющей стали и стекла светильников, скамей, ограждений лестниц.

Путевая стена станции представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными темно-серыми панелями DurlumLoop c шумоглушащим слоем с крышкой из темного гранита.

Система информации пассажиров состоит из информационных блоков, совмещенных с пассажирскими скамьями, информационных указателей на светопрозрачных щитах и маршрутных схем линии, расположенных на путевых стенах. Также на путевых стенах размещены надписи наименования станции.

Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы на контрасте со станцией керамическими плитами NBKCeramic на металлическом каркасе, причем каждый вестибюль имеет свой основной цвет для удобства ориентирования на ряду с вставками из светлосерых плит. Западный вестибюль имеет зелено-салатовые стены, а восточный охристо-оранжевые. Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter DouglasLuxalon, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники.

Все пути движения пассажиров выполнены с учетом потребностей представителей маломобильных групп населения: каждый вестибюль и каждый лестничный спуск в пешеходный переход оборудован лифтом для маломобильных граждан, также станция оснащена разметкой и тактильными полосами для слабовидящих и слепых пассажиров. Каждый блок дверей в вестибюлях и павильонах имеет по расширенный дверной проем, что дает возможность проходить пассажирам с багажом.

Вдоль трассы, на поверхности земли, располагаются венткиоски приточной и вытяжной вентиляции, а также один дополнительный выход посредине перегона между станциями Новогиреево и Новокосино и еще один аварийный выход из ПТО в тупиках. Все эти наземные объемы решены в одном стиле и представляют собой композиции из наклонных параллелепипедов разной высоты, облицованные плитами NBK Ceramic в разные оттенки зеленого и охристого цвета, сливающиеся с окружающей зеленью.
 Станционный комплекс включает в себя:

- платформенную часть (перронный зал) длиной 163 м;

- подземный двухуровневый вестибюль №1 длиной 78 м;

- подземный двухуровневый вестибюль №2 длиной 85,3 м;

- 4 лестничных выходов на поверхность с павильонами;

- 1 лестничный выход на поверхность с павильоном и пристроенным блоком помещений ночного отдыха локомотивных бригад;

На платформе расположены:

- на своде с шагом 12 м размещены 38 световых конструкций BPS в 3 ряда.

- 4 скамьи с встроенными шахтами дымоудаления, облицованные нержавеющей сталью и декоративной подсветкой с прозрачной стеклянной панелью из закаленного триплекса толщиной 17 мм с закрепленными на ней информационными указателями
Авторский коллектив
Борзенков Л.Л.- руководитель авторского коллектива
Авторы:
Волович М.В.
Костиков С.Ф.
Нагиева Т.А.
Солдатова Н.Н.
Уваров В.К.

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2016 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru