Некрасов А.В., Мун Г.С., Филиппов В.З.
Год проектирования: 2011 |
Корректировка проекта строительства Замоскворецкой линии Московского метрополитена на участке от станции Красногвардейская до станции Братеево с электродепо выполнена на основании Постановления Правительства Москвы от 06.09.2005 г. №669-ПП «О плане метростроения в городе Москве на 2005-2007 г.г.» и проекта постановления Правительства Москвы «О городской целевой программе развития Московского метрополитена на 2007-2009 гг.» и на основании протокола выездного совещания, проведенного Мэром Москвы Ю.М.Лужковым на объектах города, 9 сентября 2006 года №4-ВС-45/06 «О ходе строительства метрополитена на 2007-2009 ГГ.» Корректировка проекта выполнена в соответствии с Градостроительным заданием, а также с ТЭО строительства Замоскворецкой линии метрополитен, разработанного в 1988-1989 гг.
В 2007-2009 гг. намечено возобновление проектирования и строительства начатых участков Замоскворецкой линии Красногвардейская-Братеево и Люблинско-Дмитровской линии Марьино-Зябликово для обеспечения ввода в эксплуатацию этих участков в 2011-2012 гг.
Сооружение продления Замоскворецкой линии от станции Красногвардейская до станции Братеево с сооружением электродепо позволит улучшить транспортное обслуживание населения периферийного района Братеево и повысит надежность работы Замоскворецкой линии (при сооружении электродепо).
Линия запроектирована из района Зябликово (ЮАО) в район Братеево (ЮАО) : от тупиков за станцией Красногвардейская вдоль Орехового бульвара до Задонского проезда, далее по территории природного комплекса
ПК №147 «Братеевская пойма с долинами реки Шмелевки и Соровского ручья» РРГД ( режимы регулирования градостроительной деятельности) – 1-5 и ПК №148 «Долина реки Городни в Братеево» РРГД – 1,3, до пересечения с Ключевой улицей и затем в створе Паромной улицы ориентировочно до строения 9 корп. 1.
Линия запроектирована в технической зоне, зарезервированной для ее строительства, в тоннелях мелкого заложения, кроме участка от пересечении трасы с магистральной улицей общегородского значения 2 класса Печатники-Братеево (проезд 5396) до прибрежной зоны реки Городни, этот участок выполняется в наземном исполнении.
На линии размещается станция Братеево вблизи жилого микрорайона 3а района Братеево, между Ключевой и Братеевской улицами. Станция Братеево мелкого заложения с двумя вестибюлями. Северный вестибюль наземный, в районе Братеевской улицы с выходами к жилой и проектируемой общественной застройке, остановочным пунктам НГПТ. Южный - подземный, вблизи Ключевой улицы с выходами к жилой и проектируемой общественной застройке, остановочным пунктам НГПТ.
Линия запроектирована в увязке с существующей и проектируемой застройкой, линиями градостроительного регулирования, предложениями по развитию транспортной инфраструктуры, существующими инженерными коммуникациями и в соответствии с законами Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об охране и использовании памятников истории и культуры» и других нормативных документов.
Проектом предусмотрено обеспечить высокий уровень комфорта для пассажиров, в том числе, для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СниП 35-01-2001 и ГОСТов. На станции на одном из вестибюлей предусмотрены лифты, размеры которых соответствуют требованиям ГОСТа 51631-2008; в переходах, при перепаде уровней, предусмотрены пандусы с нескользящим покрытием. В вестибюлях и на станции запроектирована система визуальной и тактильной информации для слабовидящих пассажиров (световые и контрастные полосы, фактурные покрытия). Планировочные решения служебных помещений и кассовых залов вестибюлей, соответствуют последним требованиям технологии метрополитена.
Станция Братеево односводчатая, высота 6м, ширина платформы 10 м, длина посадочной платформы 162 м.
Образ станции решается за счет основного архитектурного элемента – девяти пространственных световых конструкций, расположенных вдоль продольной оси станции. Пространственная металлическая конструкция представляет собой две параболические консольные дуги, приблизительно 11-ти метровой длины, имеющие одну точку опоры на платформе. Дальние концы дуг расходятся веером. Между дугами располагаются веерные направляющие люминесцентных светильников, которые светят и прямым и отраженным от свода светом. Добавочно в конструкцию встроены два прожектора для освещения отраженным светом зон между световыми конструкциями. Световые конструкции окрашены эмалью насыщенного красного цвета в заводских условиях. Свод станции эллипсовидного очертания, с 9-ти метровой заходкой, гладкий. Создаваемое пространство гармонично сочетается со световыми конструкциями. На путевой стене, продолжающей очертание свода и облицованной гранитными плитами с завершением из металлической трубы, окрашенной в тот же цвет, что и световые конструкции плитами, размещены названия станции и схемы линии. Полы станции облицованы полированным гранитом, создающим рисунок из чередующихся широких белых и серо-черных c шахматным рисунком полос, в ритме с шагом заходок свода. По краям платформы запроектированы выступающие гранитные полосы, полосы контрастного гранита, светодиодные полосы, и полосы термообработанного гранита. На платформе с определенным ритмом располагаются скамьи. В торцах станции организованы два выхода – один по лестнице в подземный вестибюль, и другой по эскалатору в наземный вестибюль.
Южный вестибюль - подземный с обратным заходом, имеет типовое объемно-планировочное решение. В отделке вестибюля используются мрамор и гранит, тех же месторождений, что и на платформенном участке. Вестибюль соединен с наземным пространством подземным пешеходным переходом с лестничными сходами. Лестничные сходы оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами.
Северный вестибюль - наземный с обратным заходом. В плане вестибюль представляет собой эллипс, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси станции. Эскалаторы, поднимающиеся со станции, врезаются в центральную часть эллипса, в которой расположен кассовый зал, ограниченный с двух сторон стенами служебных помещений. С двух других сторон расположены витражи, которые работают на просвет и открывают интерьер вестибюля внешнему восприятию, одновременно связывая внутреннее пространство с окружающим ландшафтом. Архитектурное решение фасадов – это деление эллиптической поверхности стен по горизонтали на два уровня и создание сбитого по уровням дискретного ритма прямоугольных участков светлой и темной облицовки. Акцентом являются витражи центральных зон – входной и симметричной ей зоны на заднем фасаде. Для освещения кассового зала применены тонкие линии люминесцентных светильников, расположенных перпендикулярно центральной оси вестибюля на фоне решетчатых подвесных потолков.