ИНЖЕНЕРНЫЙ КОРПУС
Н.И. Шумаков, Орлов А.Ю., Некрасов А.В., Волович В.С

Адрес: г. Челябинск

Год проектирования: 2010

Здание Инженерного корпуса Челябинского метрополитена расположено на пересечении проспекта Победы и Свердловского проспекта.
Композиция наземной части здания состоит из двух объемов: высотного в 22 этажа и пониженного пятиэтажного.
Для лучшего восприятия значительного по высоте сооружения в сложившейся застройке, здание запроектировано таким образом, что на перекресток проспектов выведена пониженная часть, а 22-х этажная башня удалена вглубь участка.
Здание имеет четыре подземных этажа. В них размещены технологические, вспомогательные помещения и автостоянки.
Главный вход в здание инженерного корпуса и въезд в подземные автостоянки расположены со стороны Свердловского проспекта.
Три служебных входа и наземные автостоянки запроектированы со стороны дворового фасада.
В здание встроен один из выходов из восточного вестибюля станции метро «Проспект Победы».
В верхней части башни размещен многосветный конференц-зал, а на крыше – вертолетная площадка.
Каркас здания запроектирован из монолитного железобетона. Ограждающие стены – монолитный железобетон в сочетании с светопрозрачными и металлическими конструкциями.

Общая площадь наземной части – 22 600 м2
Общая площадь подземного технического этажа – 2 698.3 м2
Общая площадь 3-хподземных этажей с автостоянками – 7 413 м2
Общая площадь здания – 32 711.3 м2

Краткая пояснительная записка
Проект строительства первого пускового участка первой линии метрополитена
от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» в городе Челябинске
Проектируемый первый пусковой участок первой линии метрополитена свяжет зоны жилой застройки в Курчатовском и Калининском районах с центральной частью города и с промышленной зоной в Тракторозаводском районе. Строительная длина – 8.5км, эксплуатационная – 7.4км.
На участке предусмотрено размещение пяти станций: «Тракторозаводская», «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр», «Проспект Победы».У станции «Комсомольская площадь» предусмотрено ответвление соединительной ветки с электродепо.
С целью поэтапного ввода в эксплуатацию первого пускового участка метрополитена выделен первый пусковой комплекс от станции «Комсомольская площадь» до станции «Проспект Победы». В состав первого пускового комплекса входят: собственно линия, электродепо и инженерный корпус.

Трасса
Трасса первого пускового участка проектируется от «Челябинского тракторного завода» (ЧТЗ) в западном направлении по проспекту Ленина до улицы Цвиллинга, затем в северном направлении с пересечением реки Миасс до проспекта Победы и далее в западном направлении вдоль проспекта до примыкания к нему Речной улицы. Все станции проектируются с платформами островного типа с двумя вестибюлями. Вестибюли станций подземные за исключением двух наземных вестибюлей станции «Торговый центр».
Станция «Тракторозаводская» размещена вдоль проспекта Ленина между примыканием к нему Плотничного переулка и улицы Танкистов.
Станция «Комсомольская площадь» размещена вдоль проспекта Ленина за примыканием к нему улицы Горького.
Станция «Площадь Революции» размещена вдоль проспекта Ленина между улицами Свободы и Цвиллинга.
Станция «Торговый центр» размещена под рекой Миасс между улицами Труда и 8 марта.
Станция «Проспект Победы» размещена вдоль одноименного проспекта между Свердловским проспектом и Краснознаменной улицей.
В перспективе станции «Площадь Революции» и «Проспект Победы» будут являться пересадочными.

Пассажирские потоки
На первый год эксплуатации от станции «Проспект Победы» до станции «Комсомольская площадь» суточная посадка составит 155 тыс. человек или   56,6 млн. человек в год. Пассажирская нагрузка наиболее загруженного перегона на данный период ожидается на перегоне «Торговый центр» – «Площадь Революции» и составит  10,0 тыс. человек в час «пик».  На первый период эксплуатации от станции «Проспект Победы» до станции «Тракторозаводская» суточная посадка составит 245 тыс. человек или 89,4 млн. человек в год. Пассажирская нагрузка наиболее загруженного перегона ожидается на перегоне «Торговый центр» – «Площадь Революции»  - 16,5 тыс. человек в час «пик».
Суточная посадка на перспективу от станции «Северо-Западная» до станции «Тракторозаводская», с учетом пересадочных пассажиров, составит 321 тыс.человек или 117,2 млн. человек в год. Пассажирская нагрузка наиболее загруженного перегона «Курчатовская» – «Проспект Победы»  - 23,02 тыс. человек в час «пик».

Пояснительная записка в полной версии. Подробнее>>>

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2016 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru