КОМСОМОЛЬСКАЯ ПЛОЩАДЬ
Н.И. Шумаков, Орлов А.Ю., Некрасов А.В., Волович В.С

Адрес: г.Челябинск

Год проектирования: 2010

Станция «Комсомольская площадь» расположена под проспектом им. В.И. Ленина в зоне пересечения его с улицей Горького у детского парка им. В.И. Терешковой.
Выходы из вестибюля № 1 производятся на обе стороны, как проспекта Ленина, так и улицы Горького. Выходы из вестибюля № 2 ведут на проспект.
Конструкция станции аналогична конструкции станции «Тракторозаводская». Пластика свода отличается только ритмическим рисунком освещенных и не освещенных поверхностей.
Освещенные участки представляют из себя кессоны, отражающие свет. Свод станции становится светильником. Для обслуживания источников света по цоколю со стороны путевой стены проходит эксплуатационная галерея. В цоколе размещается кабельный коллектор. Основным формообразующим фактором при создании архитектурного пространства станций Челябинского метрополитена является организация искусственного освещения. Проекты станций несут в себе единый принципиальный подход к решению освещения. Архитектурно-пластическое решение станций основано на использовании крупных архитектурных элементов (таких, как свод, стена, пилон) в качестве отражателей или рассеивателей света. При этом номинальные источники света имеют вспомогательное значение.

Краткая пояснительная записка
Проект строительства первого пускового участка первой линии метрополитена
от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» в городе Челябинске
Проектируемый первый пусковой участок первой линии метрополитена свяжет зоны жилой застройки в Курчатовском и Калининском районах с центральной частью города и с промышленной зоной в Тракторозаводском районе. Строительная длина – 8.5км, эксплуатационная – 7.4км.
На участке предусмотрено размещение пяти станций: «Тракторозаводская», «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр», «Проспект Победы».У станции «Комсомольская площадь» предусмотрено ответвление соединительной ветки с электродепо.
С целью поэтапного ввода в эксплуатацию первого пускового участка метрополитена выделен первый пусковой комплекс от станции «Комсомольская площадь» до станции «Проспект Победы». В состав первого пускового комплекса входят: собственно линия, электродепо и инженерный корпус.

Трасса
Трасса первого пускового участка проектируется от «Челябинского тракторного завода» (ЧТЗ) в западном направлении по проспекту Ленина до улицы Цвиллинга, затем в северном направлении с пересечением реки Миасс до проспекта Победы и далее в западном направлении вдоль проспекта до примыкания к нему Речной улицы. Все станции проектируются с платформами островного типа с двумя вестибюлями. Вестибюли станций подземные за исключением двух наземных вестибюлей станции «Торговый центр».
Станция «Тракторозаводская» размещена вдоль проспекта Ленина между примыканием к нему Плотничного переулка и улицы Танкистов.
Станция «Комсомольская площадь» размещена вдоль проспекта Ленина за примыканием к нему улицы Горького.
Станция «Площадь Революции» размещена вдоль проспекта Ленина между улицами Свободы и Цвиллинга.
Станция «Торговый центр» размещена под рекой Миасс между улицами Труда и 8 марта.
Станция «Проспект Победы» размещена вдоль одноименного проспекта между Свердловским проспектом и Краснознаменной улицей.
В перспективе станции «Площадь Революции» и «Проспект Победы» будут являться пересадочными.

Пассажирские потоки
На первый год эксплуатации от станции «Проспект Победы» до станции «Комсомольская площадь» суточная посадка составит 155 тыс. человек или   56,6 млн. человек в год. Пассажирская нагрузка наиболее загруженного перегона на данный период ожидается на перегоне «Торговый центр» – «Площадь Революции» и составит  10,0 тыс. человек в час «пик».  На первый период эксплуатации от станции «Проспект Победы» до станции «Тракторозаводская» суточная посадка составит 245 тыс. человек или 89,4 млн. человек в год. Пассажирская нагрузка наиболее загруженного перегона ожидается на перегоне «Торговый центр» – «Площадь Революции»  - 16,5 тыс. человек в час «пик».
Суточная посадка на перспективу от станции «Северо-Западная» до станции «Тракторозаводская», с учетом пересадочных пассажиров, составит 321 тыс.человек или 117,2 млн. человек в год. Пассажирская нагрузка наиболее загруженного перегона «Курчатовская» – «Проспект Победы»  - 23,02 тыс. человек в час «пик».

Пояснительная записка в полной версии. Подробнее>>>

 

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2018 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100