Леонид Борзенков, архитектор ОАО МЕТРОГИПРОТРАНС, руководитель авторского коллектива: "Для меня, для моего института МЕТРОГИПРОТРАНС этот год ознаменовался запуском новой линии метро, комплексом станций Калининско-Солнцевской линии Метрополитена – Минской, Ломоносовский проспект и Раменское. Это не просто новые станции – это новый архитектурный подход вывода подземных транспортных сооружений на карту города, это новые технологии и новый дизайн станций метро. Решение всех трех станций как единый архитектурный ансамбль этой линии: Минская – посвящена военной тематике и решена в сочетании серых и красных тонов, Ломоносовский проспект – основной цвет синий с изображением цифр последовательности Фибоначчи абстрактный язык науки, Раменки – это зеленый как воспоминание о густых лесах, которые были в этом районе. Представляю вам современные технологии Новой Архитектуры Метро - АСП-Технолоджи"
Подробнее >>
«Это не просто новые станции – это новый архитектурный подход навигации подземных транспортных сооружений на карте города, это новые технологии и новый дизайн станций метро. Решение всех трех станций как единый архитектурный ансамбль этой линии: Минская – посвящена военной тематике и решена в сочетании серых и красных тонов, Ломоносовский проспект – основной цвет синий с изображением цифр последовательности Фибоначчи абстрактный язык науки, Раменки – это зеленый как воспоминание о густых лесах, которые были в этом районе» – Л.Л. Борзенков, архитектор ОАО "МЕТРОГИПРОТРАНС", руководитель авторского коллектива.
Александр Герасименко, генеральный директор АСП-Технолоджи
Сотовые панели Метрополитена
Современное метро - это новые технологические вызовы и новые архитектурные решения.
При строительстве станций «Раменское», «Ломоносовский проспект» и «Минская» Московского метрополитена, архитекторы впервые использовали новый, быстро монтирующийся, легкий и прочный материал - сотовые алюминиевые панели.
Раньше сотовые панели применяли только в судостроительстве и авиастроении. В архитектуре Московского метрополитена алюминиевые панели решили применить, благодаря нескольким уникальным свойствам.
Во-первых, размеры таких панелей могут достигать шесть, восемь и более метров, а это дает огромные возможности для архитектурных и дизайнерских экспериментов. Во-вторых, они легко и быстро производятся и поставляются, что значительно ускоряет скорость строительства. В-третьих, сотовые панели – это очень прочный материал, поэтому станции нового метро не будут подвержены вандализму и долго сохранят свой красивый вид.
В России в промышленных масштабах сотовые панели до сегодняшнего дня не производили. Их доставляли либо из Европы, либо из Азии. Теперь же основным производителем и продавцом алюминиевых сотовых панелей в стране является компания АСП-Технолоджи.