Остров «Нагатино»
На Москве-реке со стороны Нагатинского затона появится искусственный остров. В районе откроют новую станцию метро, а машины и автобусные остановки уберут под землю.

«Мы рассматривали вариант создания острова со стороны Нагатинского затона и прогулочного моста, который бы украшал городскую застройку», — говорят в архитектурном комитете. От подробных комментариев представители ведомства отказались.

Создание искусственного острова в Нагатинском затоне предполагается включить в программу развития района. Там откроют станцию метро «Нагатинский затон», которая будет расположена между двумя автодорожными тоннелями.

«Новая станция будет находиться глубоко под землей, между тоннелями, которые предполагается сделать двухуровневыми. Верхний уровень предназначается для движения автомобилей, в том числе и грузовых. Высота тоннеля составит 4,5 метра, по нему будет организовано четырехполосное движение в каждую сторону. Каждая полоса при этом шириной 3,5 метра», — рассказывает президент Градинжпроекта Сергей Лубоцкий. 

Для прокладки тоннелей используют оборудование ЗАО «Инфраструктура», которую контролирует предприниматель Роман Абрамович, и немецкой Herrenknecht AG. Ранее компании подписали контракт на изготовление тоннелепроходческого комплекса диаметром 19 метров.

В Метрогипротрансе говорят, что германская фирма обещает поставить щит в Москву через два года. «Это время понадобится нам для утверждения проекта и получения согласований», — заметил главный архитектор ОАО «Метрогипротранс» Николай Шумаков. По словам архитектора, начать сооружение планируется не позднее весны 2009 года, а завершить – к 2012 году.
«Участок Четвертого транспортного кольца пройдет под Коломенским парком, так что его сооружение не затронет исторический ансамбль усадьбы», — утверждает Сергей Лубоцкий.

Ранее в качестве вариантов прокладки трассы в зоне усадьбы «Коломенское» рассматривались мост и эстакада, но в итоге был выбран тоннель глубокого заложения. «Нельзя прокладывать трассу по поверхности, чтобы не нанести урон культурному памятнику», — добавляет Сергей Лубоцкий.

Строительная площадка расположится на территории Московского судостроительного и судоремонтного завода. «После того как будет сооружен первый тоннель, новый механизм развернется и начнет сооружать второй, оставаясь под землей. Появится лишь небольшая строительная площадка в Коломенском проезде», — говорят в Метрогипротрансе.
Тоннель начнется в Коломенском проезде и закончится на Коломенской улице, где автомобили будут выезжать на мост через Москву-реку, включенный в трассу Четвертого кольца. Длина тоннеля до моста составит около 4 километров.

Далее автодорога будет пересекать дублер Волгоградского проспекта и выйдет на Волгоградский и Рязанский проспекты, до Измайловского и Открытого шоссе. «Дорога от Рязанского проспекта до Открытого шоссе сегодня уже строится», — отмечает Николай Шумаков.

В тоннель будут заведены тупики Каховской линии метрополитена от станции «Каширская» и по нижнему ярусу проложена линия метро от «Каховской» через «Варшавскую» и «Каширскую» в район Печатников.
«Такая кольцевая связка позволит пассажирам перебраться на другой берег Москвы-реки кратчайшим поперечным путем, а не ехать для этого в центр города. Кроме того, удастся разгрузить Замоскворецкую и Люблинскую линии и пересадочные узлы на радиальных трассах метро», — отмечают в Метрогипротрансе.

В планах проектировщиков — сделать в районе Нагатинского затона подземный транспортный терминал, где метро и автодорожные тоннели будут объединены с автобусными остановками. «В случае признания транспортными службами Москвы целесообразности движения рейсовых автобусов по верхнему ярусу тоннелей, возможно выделение для них отдельной полосы», — добавил Сергей Лубоцкий.
«Это будет нереально дорогой проект — и в строительстве и в проектировании, — говорит архитектор Олег Штофман. — Но нужный для города и населения. Его реализация позволит разгрузить метро и дороги. Но всех проблем не решит, так как загруженность метро сейчас подходит к критической».

Он считает, что завершить проект к 2012 году вполне реально: «Технологии, которые будут применяться при строительстве,  новые и позволят не создавать помех для населения».

5 мая 2008,   Антонина Чунаева
Рубрики: Москва, недвижимость

http://www.akado.com/business/document12533/

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2019 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100