Интеллектуальная транспортная система - что это такое и зачем нужно?
От XXI века мечтатели из прошлого ждали и летающих автомобилей, и полетов в космос, доступных каждому, и много другого. Вспомним хотя бы фильм «Гостья из будущего», где люди из 2084-го года летают по воздуху в своих капсулах. По всей видимости, полеты на личных автомобилях ждут нас в недалеком будущем, но пока мы все еще теснимся на земле. И избавиться от пробок настолько, насколько это возможно, современному городу необходимо быть «умным». Иначе говоря, любому мегаполису нужна интеллектуальная транспортная система.

 

25.03.2017 http://transport.mos.ru/ 
Ежедневно Интеллектуальная транспортная система (ИТС) помогает москвичам передвигаться по городу быстрее. А что, собственно, она из себя представляет?
Фотография: pntech

Что такое ИТС

По сути ИТС – продуманный отлаженный механизм, который включает в себя все, что связано с движением в городе. Система, которая использует инновационные разработки, чтобы регулировать транспортные потоки, при этом предоставляет безопасность и большую информативность участникам дорожного движения. Главная цель этой системы – разгрузить дороги и сделать их безопасными.

В Москве эскизно-технический проект ИТС был разработан в 2011 году. В это же время начались работы по обустройству улично-дорожной сети города и наземного пассажирского транспорта техническими средствами ИТС. Транспорт стал оснащаться системой слежения ГЛОНАСС.

На различных улицах установили табло отображения информации. Появились комплексы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Сейчас интеллектуальную транспортную систему составляют: 

- автоматическая фиксация нарушений Правил дорожного движения,

- управление светофорами,

- мониторинг условий движения  в реальном масштабе времени,

- информирование участников движения о дорожных условиях и ситуациях, о графиках движения  общественного транспорта, о наличии свободных мест на парковках  и т.д.

Центральное звено ИТС – Ситуационный центр ЦОДД. Специалисты ситцентра ежедневно следят по мониторам за порядком на улицах, выявляя те участки дорог, на которых требуется решить сложную ситуацию или, например, переключить светофор. В общей сложности 150 тысяч камер передают информацию в ситцентр.

По словам замруководителя ЦОДД Александра Евсина, ежедневно на въездах в Москву собирается около 1,5 миллиона машин со всей Москвы и области. 

«Город не в состоянии «переварить» такой поток», - говорит Евсин.   

И в этом смысле ИТС полезна тем, что позволяет видеть трудные участки, показывает их как на ладони, чтобы специалисты могли определить причину и помочь «разрулить» ситуацию в тех случаях, когда это возможно. 

Узнать больше об интеллектуальной транспортной системе Москвы можно здесь: http://transport.mos.ru/#!/page/news/?id=18116​, http://transport.mos.ru/#!/page/news/?id=20584 

Страны-первопроходцы в области ИТС

Япония

Вряд ли кого-то удивишь словами о том, что одной из первых стран в мире, взявшихся за разработку ИТС, стала Япония. Еще в 1973 году японцы приступили к проведению исследований в этой сфере и реализации комплексной системы управления автомобильным транспортом. А в 2003-м появилась стратегия с тремя «нулевыми» целями: зона нулевых потерь на дорогах; зона нулевых задержек на дорогах; зона комфортабельных транспортных условий (зона нулевых неудобств).

Источник фото: 1zoom.me

 

Сейчас в Токио главным образом работает система автомобильной информации и связи (VICS). Придорожные передатчики и маяки для неё установили в городе ещё в 1995 году. Автопроизводители Японии стали делать навигаторы для машин с поддержкой VICS, и уже через несколько лет вся страна оказалась охвачена динамической информационной сетью. С её помощью водители получают через GPS данные о загруженности дорог и возможных объездных путях.

Сингапур

Сингапур – еще одна страна, которая много внимания уделяет развитию ИТС. Здесь на дорогах работают детекторы транспорта, расположенные через каждые 500 метров, а на трассах на каждом километре – видеокамеры. Светофоры и автобусы также оборудованы системой видеонаблюдения. В машинах такси установлены транспондеры. Вся информация с этих приборов стекается в единый центр управления дорожного движения. Пешеходы могут переключать светофор при помощи кнопки, а у отдельных категорий граждан (пожилые люди и инвалиды) есть возможность увеличить время перехода по «зебре» смарт-картой.

В Сингапуре есть программа камер J-Eye, позволяющая наблюдать за пробками и отслеживать автомобили, припаркованные с нарушением правил. Кроме того, за движением транспорта можно следить в режиме онлайн.  

Корея

Корея также считается одним из пионеров в области развития ИТС. В этой стране помимо общеизвестных есть свои специфические программы. Например, в Сеуле, а также в одном из самых современных и развитых городов (если говорить об Азии) – корейском Пусане – центр управления транспортом оперирует терминалом автобусной информации. Он передает информацию на остановки (U-Shelter), благодаря чему пассажиры знают, какой маршрут задерживается, а главное, по какой причине. Если интерактивный экран на остановке не работает, можно позвонить на горячую линию.

Источник фото: avatanplus.com

 

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-7216 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100