ЗАГС в конструкции Живописного моста

 
ЗАГС в конструкции Живописного моста
Год проектирования: 2012

Проект перепрофилирования смотровой площадки в  ЗАГС в конструкциях вантово-пилонного моста через реку Москву выполнен в составе участка Краснопресненской магистрали от МКАД до проспекта Маршала Жукова (Решение Мэра Москвы С.С..Сабянина от 04 марта 2011г.) .

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН.
Объект расположен в ЗАО г. Москвы в составе участка Краснопресненской магистрали от МКАД до проспекта Маршала Жукова в конструкциях вантово-пилонного моста через реку Москву - «Живописный», на территории природного парка «Москворецкий». Пролет дорожного полотна длиной 409.0м на высоте около 30.0м от поверхности воды подвешен на вантах к несущему пилону моста – жесткой металлической арке, установленной перпендикулярно магистрали на неподвижные опоры. Опоры находятся на расстоянии от берега, непосредственно в воде. Пересекая реку, магистраль делится на три конструктивных участка. 
Начиная с правого  берега:  насыпь на отм. 5 метров  переходит в пролетное  строение из монолитного преднапряженного ж/б (15 пролетов по 25.0м),  затем от опоры №1 до опоры №6  неразрезное пролетное строение  (металлическое коробчатого сечения) общей длиной 829.0м (с 1 по 3 опору и с 4 по 6 четыре пролета по 105.0м, с  3 по 4 – 409.50м.  Левый берег – металлическое коробчатое пролетное строение, с опоры №6 до опоры № 9 - три пролета с переменным шагом. У опор №2 и №8 с двух сторон полотна лестничные ж/б спуски.
Стеклянный эллипсоид, на высоте 86.17м расположен под аркой    несущего пилона непосредственно над Краснопресненской магистралью. На территории примыкающей к реке около входа в ЗАГС предполагается разместить экопарковку на 75 машинно-мест с подъездными путями.

АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ.
Посетители подъезжают по Крылатской улице, оставляют машины на парковочной площадке, выходят на площадь около опоры моста и заходят в здание переходного мостика-галереи. В большом трехсветном вестибюле находится гардероб для верхней одежды лестницы и большой пассажирский лифт, что позволяет людям с ограниченной подвижностью свободно посещать этот объект.
На втором этаже располагаются технологические , инженерные помещения и технологические помещения для специалистов ЗАГСА с залом приема документов от населения. Третий этаж занимают : зал регистрации брака,  гостевые холлы , санузлы с увеличенными габаритами кабинок для невест в пышных нарядах, санузлы для инвалидов, зал ожидания для гостей и брачующихся в залах, расположенных в высотной части ЗАГСА,  лифтовой холл.
По проекту, непосредственно под арочным пилоном, учитывая доминирующее положение моста в окружающем пространстве и живописный обзор, открывающийся с высоты 86,17м, размещается прозрачный эллипсоидный объем, с устройством двух смотровых площадок-залов регистрации брака, рассчитанных на 100 посетителей (одновременно). При помощи уникальных специально разработанных подъемников с панорамным остеклением, оборудованных системой поддержания микроклимата, обеспечивается комфортное движение посетителей в любую погоду со скоростью 2м/сек. Подъемники двигаются по внутренней поверхности пилона моста по специальным путям, повторяющим форму арки.
Устройство подъемника позволяет перевозить не только посетителей смотровых площадок, но также технический персонал, пожарные подразделения и грузы, упакованные в специальные контейнеры (грузопассажирские подъемники). В случае непредвиденных обстоятельств подъемник становится автономным средством эвакуации людей. Для экстренных случаев предусмотрены также эвакуационные  лестницы, которые в штатных ситуациях используются для обслуживания конструкций моста. От причальной площадки подъемников в верхней части арки по остекленной галерее посетители попадают в главный объем – залы регистрации со смотровыми площадками. Практически полностью остекленный объем открывает панорамный вид на город с высоты птичьего полета. В центре зала устроена многофункциональная площадка для персонала,  обслуживающего церемонии,.оснащенная  новейшим  оборудованием. Нижний уровень под  залом – технический этаж, насыщенный технологическими помещениями.

КОНСТРУКЦИИ И ОСНОВНЫЕ ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Поверхность эллипсоида – светопрозрачная фасадная оригинальная система с индивидуально разработанными принципами крепежа и используемых элементов.      Система  состоит  из  стального каркаса  с  заполнением  стеклопакетами  из специального солнцезащитного стекла с подогревом от обледенения. Этот объем в вертикальном направлении соединен с аркой при помощи металлического каркаса,  жестко связанного с несущим пилоном моста.  В горизонтальном направлении к эллипсоиду примыкают два остекленных перехода, к которым причаливают подъемники с уровня набережной.  Переходы представляют собой две пространственные фермы, консольно примыкающие к главному объему и жестко прикрепленные к металлической арке. В качестве отделочных материалов интерьера и оборудования будет использоваться нержавеющая сталь, закаленное стекло, натуральный камень.  
Наземный корпус представляет собой трехэтажный объем.  Первый этаж, выполненный из монолитного железобетона на свайном основании, расположен на правом берегу. Второй и третий этаж выстраиваются на пролетном строении, выполненном из монолитной железобетонной плиты по металлическим балкам, опирающейся на опоры, расположенные на устое моста и в воде, а также на монолитные стены первого этажа.
Несущая  конструкция второго и третьего этажа  выполнена из металлических конструкций  с диафрагмами жесткости монолитных железобетонных перекрытий.
Ограждающие конструкции изготавливаются из огнеупорного стекла по металлическому каркасу. На кровле, с покрытием из бетонных плиток 600х600мм., предусматривается устройство фонарей дневного света из огнеупорного стекла. Внутренние перегородки возводятся из кирпича и гипсокартона. В отделке интерьеров используется стекло, натуральный камень и нержавеющая сталь, т.е. материалы повышенной пожаробезопасности.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ.
Возникающие вибрации в конструкциях моста, передающиеся на конструкции эллипсоидного объема, предполагается гасить при помощи демпферных  установок, расположенных на уровне технического этажа, а также, дополнительно применяется плавающая конструкция пола основного зала. 
В целях пожарной безопасности на техническом этаже устанавливается резервуар с запасом воды для обеспечения спринклерных систем пожаротушения.
В конструкцию подъемника заложена возможность самостоятельного безопасного спуска с любой отметки до уровня земли.

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2017 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100