Северный участок Люблинско-Дмитровской линии

 

Руководитель авторского коллектива - Шумаков Н.И.
Авторы: Некрасов А.В., Мун Г.С., Филиппов В.З.

 

 

 

Проект выполнен на основании Постановления Правительства Москвы от 30.10.2007 г. №961-ПП «О плане метростроения в городе Москве на 2008-2010 г.г.» (приложение 2) в 2008-2009 годах намечена разработка предпроектной и проектно-сметной документации для строительства северного участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена от станции Марьина Роща до станции Селигерская с электодепо с сооружением линии до 2015 г. и в соответствии с градостроительным заданием, выполненным в составе работы «Градостроительное задание (включая АПЗ) для корректировки проекта строительства Люблинско-Дмитровской линии метрополитена на участке Марьина Роща – (Лихоборы) Селигерская с электродепо».

Сооружение северного участка Люблинско – Дмитровской линии позволит сформировать диаметральную линию метрополитена с организацией пересадочного узла  на станции Петровско-Разумовская  и позволит обеспечить транспортное обслуживание населения районов Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино, с численностью населения 400,0 тыс.чел.; создаст скоростную связь между северными, центральными, юго-восточными и южными районами города и снизит нагрузку действующих пересадочных узлов.

Линия запроектирована в подземном исполнении, от станции Марьина Роща в северном направлении под территориями районов Марьина Роща, Бутырского Северо-Восточного административного округа, Тимирязевского, Бескудниковского, Западного Дегунино и Северного административного округа, преимущественно в технической зоне, зарезервированной для ее строительства. От станции Марьина Роща линия прокладывается вдоль Шереметьевской улицы, Огородного проезда, улицы Милашенкова, с пересечением Савеловского направления МЖД  и вдоль Дмитровского шоссе до примыкания к нему Коровинского шоссе. В районе примыкания к Дмитровскому шоссе Бескудниковского бульвара предусматривается ответвление от пассажирской линии соединительной ветки к проектируемому электродепо на участке  вблизи железнодоржной платформы НАТИ Октябрьской железной дороги. Заход в депо предусмотрен за станцией Верхние Лихоборы.

Участок трассы от начала строительства до станции Селигерская проектируется в тоннелях глубокого заложения.  На участке размещается шесть станций  : Бутырская, Фонвизинская, Петровско-Разумовская, Окружная, Верхние Лихоборы, Селигерская, названия которым (кроме Селигерской),  даны в соответствии  с Постановления Правительства Москвы от 24.06.2008 г. №564-ПП.

Предусмотрена возможность выделения следующих пусковых участков:

 - станция Марьина Роща  - станция Петровско-Разумовская  с размещением трех станций (Бутырская, Фонвизинская,   Петровско-Разумовская) и пересадочного узла с Серпуховско-Тимирязевской линией метрополитена;

 - станция Петровско-Разумовская - станция Селигерская с сооружением электродепо Лихоборы с размещением трех станций (Окружная, Верхние Лихоборы, Селигерская).

Проектирование линии метрополитена производится в увязке с существующей и проектируемой застройкой, линиями градостроительного регулирования, развитием транспортной инфраструктуры, существующими инженерными коммуникациями.


Все станции, кроме Петровско-Разумовской, пилонного типа; радиус  центрального зала 4400 мм, ширина платформы 19100 мм, с раскрытием девяти проемов из каждого бокового зала, ширина пилонов  3000 мм, ширина проемов 3000 мм.  Конструкция станции Петровско-Разумовской колонно-стеновая, высота центрального зала 6100 мм, ширина платформы 16100 мм, в середине станции пересадка на существующую станцию Петровско-Разумовскую Серпуховско-Тимирязевской линией метрополитена. Каждая станция имеет по два вестибюля с прямым или обратным заходом, соединенными с наземным пространством подземными пешеходными переходами с лестничными сходами.

Лестничные сходы оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами.

Проектом предусмотрено обеспечить высокий уровень комфорта для пассажиров, в том числе, для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СниП 35-01-2001 и ГОСТов. На каждой станции на одном из вестибюлей предусмотрены лифты, размеры которых соответствуют требованиям ГОСТа 51631-2008; в переходах, при перепаде уровней, предусмотрены  пандусы с нескользящим покрытием. В вестибюлях и на станциях запроектирована система визуальной и тактильной информации для слабовидящих пассажиров (световые и контрастные полосы, фактурные покрытия). Планировочные решения служебных помещений и кассовых залов вестибюлей, в зависимости от конкретных условий на каждой станции, максимально типизированы и соответствуют последним требованиям технологии метрополитена.

В отделке станций, вестибюлей, переходов используются долговечные материалы –мрамор и гранит. Для облицовки  лестничных сходов  используются плиты термообработанного гранита. Своды центральных и боковых залов станций, наклонных ходов эскалаторов облицовываются  панелями декоративного стекловолокнистого водоотводящего зонта.

Архитектурный образ всех шести станций решен в едином стиле и образуют архитектурный ансамбль. Единство создают выразительный пластический и световой ритм, принцип колористического решения  (со стороны центрального зала пилоны облицованы белым мрамором, со стороны боковых тоннелей цветым мрамором, для каждой станции выбрана своя цветовая гамма) и объемно-пространственное решение боковых залов, общее для всех станций.

Бутырская
Люблинско-Дмитровская линия
Год проектирования: 2011

Станция Бутырская – архитектурный образ центрального зала решается чередующимся ритмом освещенных и неосвещенных арок и  пластическим чередованием выступающего (в районе пилонов) и западающего  ( в районе проемов) водозащитного зонта. Освещение создается светильниками, расположенными на пилонах, которые своим дизайном гармонично сочетаются с пластикой пилонов.

В  боковых залах освещение закарнизное, располагается между панелями водоотводящего зонта разного диаметра вдоль продольной оси тоннеля, ярко освещая пассажирскую зону и притеняя зону поездов. Путевая стена облицована алюминиевыми панелями, продолжающими цилиндрическую поверхность свода с  расположенными на ней названиями станции и схемами линии.  Для облицовки пилонов применен мрамор Black and Gold – черного цвета с желтыми прожилками и пятнами.

Фонвизинская
Люблинско-Дмитровская линия
Год проектирования: 2011
 

Станция Фонвизинская – основным мотивом центрального зала является ритмическое чередование поперечных световых арок. Арки  образованны светильником на торцевой поверхности выступающего водозащитного зонта и боковой поверхности пилонов. Арки обращены друг к другу и создают освещенное пространство в районе  проемов, и затененное пространство в районе пилонов. Пилоны в боковых залах  облицованы плитами мрамора Rosso Francia сложного красного цвета с живописными прожилками.

Петровско-Разумовская
Люблинско-Дмитровская линия
Год проектирования: 2011
 

Станция Петровско-Разумовская,  среди шести станций, отличается своей конструктивной схемой.  Колонно-стеновая конструкция позволила создать ритм порталов (с колонной в центре проема) и широкими пилонами. Используя наклон пилонов и колонн в противоположных направлениях, удалось создать пластику крупных форм. Комбинированное решение закарнизного освещения  (в проемах свет направлен вниз, на пилонах – вверх) создает интересную игру светотени. Цветовое решение станции монохромное, в белых тонах, с небольшими участками на платформенных стенах, облицованных зеленым мрамором Verde Malachite.   Существующий наземный вестибюль реконструируется, в связи с подключением новой станции и в соответствии с новыми технологическими требованиями метрополитена. Архитектурному облику вестибюля придаются черты современного транспортного сооружения.

Окружная
Люблинско-Дмитровская линия
Год проектирования: 2011
 

Станция Окружная – основной архитектурный прием  решающий образ станции, навеянный территориальной близостью ветки железной дороги, – это пять линий светильников, подвешенных к своду вдоль продольной оси центрального зала на ажурной конструкции. Освещение направлено и вверх на свод, и вниз. Пластика водозащитного зонта сохраняется, как и на всех станциях. Облицовка пилонов в боковых залах  плитами золотисто-желтого мрамора Indus Gold.

Верхние Лихоборы
Люблинско-Дмитровская линия
Год проектирования: 2011

Станция Верхние Лихоборы – выразительный акцент центрального зала этой станции - светящиеся витражи, которые являются и облицовкой поверхности пилонов, обращенной в центральный зал, и источником основного освещения. В  боковых залах пилоны облицованы плитами многоцветного, с полосами серо-сизого и кораллового цвета, мрамора Iron Red.

Селигерская
Люблинско-Дмитровская линия
Год проектирования: 2011

Станция Селигерская – образ станции создается, также чередованием ритма освещенных и неосвещенных арок в центральном зале. Закарнизное освещение расположено за облицовкой пилонов и освещает ниши, образованные утопленными панелями водозащитного зонта. Пилоны в боковых залах  облицованы плитами синего, с золотистыми прожилками, мрамора Вlue Sodalite.

В соответствии с общей концепцией проектирования линии предложены типовые элементы: павильон над лестничным сходом и венткиоски.

 

 

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2018 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100