Пересадочный узел \"Битцевский парк\"-\"Новоясеневская\"

Битцевский парк
Серпуховско-Тимирязевская линия
Год проектирования: 2009
Год реализации: 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Продление Бутовской линии метрополитена от станции Улица Старокачаловская до станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии с размещением станции и пересадочного узла,  предполагает разгрузить действующую Серпуховско-Тимирязевскую линию метрополитена, и улучшить транспортное обслуживание населения районов Северное и Южное Бутово.
Начальный участок трассы проектируемой линии от начала строительства до Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) проходит по жилому району Бутово вблизи многоэтажной жилой застройки. Участок между МКАД и Новоясеневским проспектом проходит, в основном, по территории природного парка «Битцевский лес».

 


Трасса на всём протяжении предусмотрена в тоннелях мелкого заложения. На участке располагаются две станции с названиями «Лесопарковая» и «Битцевский парк».
Обе станции сооружаются открытым способом.
Станция «Лесопарковая» размещена в районе 35-го километра МКАД, параллельно автодороге. Станция мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями. Платформа связана с каждым из вестибюлей двухмаршевой лестницей. У первого вестибюля предусмотрена две лестницы для выхода на поверхность из пешеходного перехода, у второго вестибюля одна. Лестницы накрываются павильонами из лёгких металлических конструкций. Для людей с ограниченными возможностями, у одного из вестибюлей предусмотрены два пассажирских лифта для спуска с уровня пешеходного перехода в уровень платформы станции, и один с уровня земли в уровень  пешеходного перехода.
 Платформенная часть станции представляет из себя односводчатую конструкцию с трёхчастным делением свода, разрезанным спаренными кессонами, в которых размещаются светильники. Свод из монолитного железобетона сооружается методом передвижной опалубки. Длина посадочной платформы 92 метра. Ширина 10 метров. По оси платформы устанавливаются торшеры-указатели и скамьи.  Для обеспечения безопасности пассажиров по краям платформы устанавливаются стеклянные перегородки высотой 2,3 метра с раздвижными дверями, открывающимися синхронно с дверями вагонов.
Полы платформенной части и вестибюлей покрываются полированными плитами гранита разных тонов, образующими простой геометрический рисунок. Стены станции и вестибюлей облицовываются полированными плитами мрамора тёплых тонов. Цоколи стен и цоколь свода платформенной части – полированный гранит. Для людей с ограниченными возможностями по краям платформы и перед лестницами, устраиваются световые предупредительные полосы. Полы в пешеходных переходах, ступени, и площадки наружных лестниц облицовываются термообработанным гранитом.
Освещение платформенной части и вестибюлей люминесцентное. На платформе светильники располагаются за декоративными экранами в двух рядах ниш, в местах перелома свода, в вестибюлях за декоративным подшивным потолком.
Станция «Битцевский парк» размещена в конце Новоясеневского проспекта параллельно действующей станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии, образуя с ней пересадочный узел.
Размещение станции «Битцевский парк» в плане обусловлено местоположением действующей станции, сложным рельефом местности и сложившейся градостроительной обстановкой. Размещение станции в продольном профиле принято в отметках действующей линии.
Станция предусмотрена с одним наземным вестибюлем с учетом возможности выхода на поверхность через станцию «Новоясеневская» с использованием пересадочных устройств.
Вестибюль связан лестничными сходами с серединой платформы станции «Битцевский парк» и с южным вестибюлем действующей станции «Новоясеневская», в настоящее время не обслуживающим пассажирские потоки. Через проектируемый наземный вестибюль предусмотрена организация входа-выхода пассажиров на обе станции узла.
Пересадка на станцию «Новоясеневская» и в обратном направлении предусмотрена из северного торца проектируемой станции также через южный вестибюль действующей станции. Пропускная способность лестницы, соединяющей платформу действующей станции с этим вестибюлем, обеспечивает пропуск всех пассажирских потоков, как пересадочных, так и потоков на вход-выход.
Архитектурное решение платформенного участка станции – это ассиметричный свод с протяженными кессонами.
В кессонах, располагающихся в своде, размещены источники света, для обслуживания которых, предусмотрен коридор, идущий вдоль всей станции с одной из ее сторон.
Широкая пластика свода, опускающегося до цоколя, с одной стороны, контрастирует с высокой путевой стеной, доходящей до перекрытия станции, с противоположной стороны. Контраст усиливается активным цветовым решением стены, пола станции и лестничных сходов и взаимодействует со световым решением. В облицовке станции используется гранит, мрамор, стекло.
Наземный двухэтажный вестибюль имеет в плане форму овоида. В объем вестибюля включен реконструируемый венткиоск. Облицовка стен вестибюля выполнена из объемной керамики. Входная зона акцентирована витражами планорного остекления. Облицовка стен и колонн выполнена плитами полированного мрамора, полы облицованы гранитными плитами. Освещение внутри вестибюля решено подвесными линиями люминесцентных светильников.
Монументально-декоративная композиция «Ковчег» скульптора Л.Берлина, ранее располагавшаяся над венткиоском встроенным в павильон  лестничного входа на станцию Новоясеневская, переносится на новое место перед входом в  наземный вестибюль.


 

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2017 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100