Проекты новых станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».

Продление Краснопресненской линии от станции «Выхино» включает в себя две станции – «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Длина проектируемого участка составляет 5,2 км.Трасса линии за станцией «Выхино» уходит в тоннель от путей, идущих в депо, и проходит вдоль железнодорожных путей Казанского направления и электродепо метрополитена, затем пересекает Московскую кольцевую автомобильную дорогу и подходит к Лермонтовскому проспекту вдоль которого, перед пересечением с Хвалынским бульваром, размещается станция «Лермонтовский проспект» мелкого заложения. За станцией трасса пересекает проспект и поворачивает на участке между 1-м и 3-м Люберецким проездом, и выходит на улицу Генерала Кузнецова, и далее идет вдоль нее. Перед пересечением с улицей Академика Миля размещается станция «Жулебино», после которой сооружаемый участок линии заканчивается тупиками не доходя до Привольной улицы. Станция

           «Лермонтовский проспект» - односводчатая, мелкого заложения, с междупутьем – 14,9 м, с платформой островного типа шириной 12м и длиной 163 м, с двумя подземными вестибюлями, связанными с платформой станции лестницами и лифтами для маломобильных граждан. Восточный и западный вестибюли совмещены с подземными пешеходными переходами с организацией выходов на обе стороны Лермонтовского проспекта. В конструкциях пешеходных переходов предусмотрены проемы, которые соединят станцию с проектируемым ТПУ, который будет размещен на северной стороне Лермонтовского проспекта. Пешеходный переход, идущий от восточного вестибюля станции, имеет еще два выхода на обе стороны Хвалынского бульвара. На поверхность выходят 7 лестничных спусков шириной 4,6 м с пятью лифтами, накрытые шестью стеклянными павильонами типовой конструкции. Лифты для маломобильных граждан размещены таким образом, чтобы обеспечить попадание пассажиров с любой стороны улицы в метро и позволяют им перемещаться с одной стороны улицы на другую.

            Станция «Жулебино» - мелкого заложения, двухпролетная, с расположением ряда колонн вдоль оси платформы с шагом 6 м, с междупутьем – 14,9 м, с платформой островного типа шириной 12м и длиной 163 м, с двумя подземными вестибюлями. Первый (северный) вестибюль связан с платформой 3-мя лентами эскалатора с высотой подъема 5,04 м и лифтом для маломобильных граждан, а второй (южный) вестибюль связан с платформой станции лестницей и лифтом для маломобильных граждан. Северный вестибюль соединен с короткими подземными пешеходными переходами с организацией выходов на обе стороны улица Генерала Кузнецова. Пешеходные переходы, идущие от южного вестибюля станции, имеют выходы на все стороны перекрестка улиц Генерала Кузнецова и Академика Миля. На поверхность выходят, накрытые восемью стеклянными павильонами типовой конструкции, 8 лестничных спусков шириной 3,7 м, 3 лестничных спуска шириной 4,6 м и 6 лифтов. Лифты для маломобильных граждан размещены таким образом, чтобы обеспечить попадание пассажиров с любой стороны улицы в метро и позволяют им перемещаться с одной стороны улицы на другую. В зеленой зоне между основным проездом и дублером улицы Генерала Кузнецова, над южным вестибюлем станции, расположен блок помещений отдыха локомотивных бригад, совмещенный с венткиосками вестибюля и выполнен в той же стилистике, что и павильоны над лестничными спусками и венткиоски. Из блока помещений отдыха имеется лестница в подземный вестибюль, по которой машинисты могут сразу попадать на станцию. Для отделки пассажирских помещений применяются долговечные декоративные материалы такие, как гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло.Конструктивная схема вестибюлей принята типовой и платформенные участки станций выполнены в типовых монолитных железобетонных конструкциях.

В основу архитектурного облика станций заложена цветовая шкала спектра от зеленого к красно-оранжевому, через желтый (5 цветов для станции «Лермонтовский проспект» и 9 цветов для станции «Жулебино»), которая проходит от вестибюля к вестибюлю по путевым стенам и элементам потолочной подвесной световой конструкции (из многослойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением) у станции «Лермонтовский проспект» и по колоннам платформенного участка станции «Жулебино». У вестибюлей обоих станций, ближайших к центру Москвы, стены выполнены в красно-оранжевом цвете в керамическом камне (типа NBK Ceramic), который подходит со стороны вестибюля к платформенному участку станции. У противоположных вестибюлей цвет стен напротив – зеленый. Соответствующие цвета переходят со стен пешеходных переходов на торцевые стены и далее на потолки павильонов над лестничными сходами. Остальные элементы интерьеров выполнены в нейтральных цветах, являясь фоном к главной цветовой теме и образуют сочетание свето и темно-серых тонов натурального камня отделки с белым штукатурным сводом для станции «Лермонтовский проспект» и с многослойными алюминиевыми панелями с сотовым заполнением с шлифованной поверхностью для станции «Жулебино», также нейтральный фон поддерживается архитектурными элементами из нержавеющей стали и стекла на скамьях, находящихся на платформенных участках, и прозрачных перегородках, ограждениях лестниц и эскалаторов в вестибюлях. Переход от одних цветов к другим, которые распространены среди растений в природе, превращает подземное пространство в позитивную среду, которая будет сохраняться в нем круглый год. Разные цвета вестибюлей являются дополнительным элементом в стандартной системе информации, принятой в метрополитене и помогают пассажирам лучше ориентироваться в подземном пространстве. Система информации пассажиров состоит из информационных блоков, совмещенных с пассажирскими скамьями, информационных указателей на прозрачных щитах и маршрутных схем линии, расположенных на путевых стенах. Также на путевых стенах размещены надписи наименования станции.Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из вертикальных панелей Luxalon, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники. Все пути движения пассажиров выполнены с учетом потребностей представителей маломобильных групп населения. Вдоль трассы, на поверхности земли, располагаются венткиоски приточной и вытяжной вентиляции, и блок помещений отдыха локомотивных бригад на станции «Жулебино». Все наземные объемы решены в одном стиле, поддерживающем наклонные линии павильонов над лестничными спусками, и представляют собой композиции параллелепипедов разного размера с наклонными стенами и плоской кровлей, облицованные керамическим камнем (типа NBK Ceramic) в сочетании двух цветов светло-серого и зеленого, с решетками из стального профиля, окрашенного в темно-серый цвет, а блок помещений отдыха локомотивных бригад, в отличае от венткиосков, имеет основную поверхность стен из непрозрачных стеклянных панелей темно-серого тона с большим коэффициентом зеркальности, в одной плоскости с которым вставлены окна со стеклами такого же коэффициента зеркальности.

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2017 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100