На всех новых станциях метрополитена будут установлены светопрозрачные ограждения
 
На всех новых станциях метрополитена будут установлены светопрозрачные ограждения, предотвращающие падение пассажиров на рельсы. Об этом "Интерфаксу" заявил главный архитектор института "Метрогипротранс" Николай Шумаков.

"К сожалению, каждый год у нас на пути в метро падает более 100 человек. Поэтому для безопасности пассажиров было принято решение об установке специальных ограждений", - сказал Шумаков на пресс-конференции во вторник.

Он добавил, что светопрозрачные заграждения будут устанавливаться только на новых станциях метрополитена. quot;К сожалению, ограждения на существующих линиях установить не удастся из-за конструктивных особенностей", - заключил Шумаков.

Кроме того, на входах новых станций оборудуют пункты для досмотра пассажиров. "Безусловно, метрополитен является особо опасным видом транспорта, а тем более с учетом последних событий необходимо особо задуматься над безопасностью пассажиров", - сказал архитектор. Он отметил, что на новых станциях у входов в кассовый зал планируется устройство специальных помещений для досмотра пассажиров, вызвавших подозрения. Он добавил, что сейчас также рассматривается вопрос установки специальных сигнализирующих систем безопасности на станциях метро.

Шумаков также пообещал, что со временем на всех станциях столичной подземки появятся лифты для инвалидов. "Метрополитен пойдет на реконструкцию каждого станционного комплекса", - заявил Шумаков. На новых станциях лифты будут устанавливать сразу. Он отметил, что всего существует два варианта создания лифтов. "Один вариант - это создание вертикального лифта, который очень дорог и не везде применим. Я полагаю, что, скорее всего, приспособления для инвалидов будут выполнены в наклоне, так же, как и эскалаторы", - добавил Шумаков.

Напомним, два года назад общественность широко обсуждала проблему оснащения станций московского метро перегородками, отделяющими платформы от поездов. В октябре 2008 года прокуратура РФ потребовала, чтобы такие заграждения установили на всех станциях. Однако администрация метрополитена посчитала, что установка заграждений обойдется слишком дорого и нарушит архитектурный облик станций.

По мнению работников подземки, пассажирам достаточно соблюдать элементарную осторожность, чтобы избежать падения на рельсы. Начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев тогда говорил о том, что в год в метро гибнет около 130-150 человек, что "составляет миллионную долю процента пассажиропотока". Он подчеркивал, что 50% из них бросались под поезда намеренно.

Несмотря на это, Генпрокуратура обратилась в суд, требуя Метрополитен установить перегородки на платформах. Но в феврале 2009-го Мосгорсуд отказал прокурорам. Суд счел, что законы "О защите прав потребителей" и "О транспортной безопасности", указанные в иске, не содержат норм, обязывающих метрополитен оборудовать платформы перегородками.

В ноябре 2009 года прокуроры вернулись к этой теме. Генпрокуратура выдвинула руководству метро ультиматум: подземке пообещали госсубсидии только при условии, что на станциях установят перегородки. Однако руководство метрополитена решило обойтись "малой кровью". Дмитрий Гаев пообещал, что платформы так называемого закрытого типа, отделенные от путей пластиковыми щитами, будут построены на станциях проектируемого третьего пересадочного контура.

На старых же станциях было решено установить стеклянные перегородки, но не на платформах, а близ эскалаторов. Сейчас потоки пассажиров разделяют железные решетки, которые, по мнению руководства метро, выглядят неэстетично и нуждаются в замене. Когда это произойдет, пока неясно.
 
 
Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2017 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100