Транспортно-пересадочные узлы

Вера Кузьмина: Заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов сегодня гость нашей студии. Николай Сергеевич, добрый вечер!

Николай Лямов: Добрый день!

Вера Кузьмина: Ну, вот сегодня стало известно, что в ближайшие 10 лет на окраинах Москвы появятся 40 перехватывающих парковок, которые будут располагаться в районе конечных станций метро. В этой связи вопрос: что будет с расположенными там сейчас магазинами, крупными торговыми центрами? Не получится ли вот вся инфраструктура, которая там рядом расположена, перегруженной, если все это оставить?

Николай Лямов: Нет, ну здесь надо и Вас поправить тоже: не в ближайшие 10 лет, эта программа рассчитана на чуть более короткие сроки. Для того, чтобы было пассажирам комфортно, он видел и знал, что вот если как пример взять сегодня метро Тушино, транспортный пересадочный узел Тушинская. То есть, там на сегодняшний день пригородная перевозка железнодорожным транспортом, там метрополитен, там порядка 40 маршрутов. Из 40 маршрутов 20 междугородних и межсубъектных маршрутов. То есть, довольно такой большой, емкий транспортно-пересадочный узел. Так вот в планах правительства Москвы на 11-ый год – привести в порядок этот транспортно-пересадочный узел и сделать его как, ну, не образцово-показательный, но, во всяком случае, тот узел, который был бы комфортен для пересадки пассажиров с одного на другой вид транспорта. Плюс к этому основная-то цель и задача с тем, чтобы пассажир, который едет, я по примеру одного такого просто скажу, который едет из области, он должен где-то поставить свой автомобиль и пересесть то ли на электричку, то ли на метро, то ли на автобус. То есть, автомобиль стоит, он комфортно пересел и на общественном транспорте добрался, ну, в центр, положим, города.

Вера Кузьмина: А хватит всем места в парковках тем более, если это будет бесплатно?

Николай Лямов: Вот это вопрос интересный. Значит, интересный и в данной ситуации он решаемый. Почему? Потому что, если возвращаясь опять же к депо Тушинское, значит, мы там определили место, емкость этого места порядка 1300-1700 парковочных мест. Это для легкового транспорта, который как бы будет ехать со стороны области, паркуется, через подземный переход, переходит на это депо, здесь же рядом метро или электричка, и выбирает тот вид транспорта, который удобен. Но, возвращаясь к первоначально поставленному вопросу, да, конечно, на сегодняшний день есть проблема, есть там объекты торговли, и та торговля, которая по сути дела функционирует на сегодняшний день там не очень на законных основаниях, то есть предписания, закончились договора аренды у многих. То есть, в принципе, конечно, торговля должна несанкционированная уйти от этого.

Вера Кузьмина: То есть, торговли будет меньше?

Николай Лямов: Торговли будет меньше, естественно, да. За счет этого мы увеличиваем площади и увеличиваем емкость транспортно-пересадочного узла. То есть, будет возможность добавить туда еще определенное количество маршрутов, то есть, если говорить конкретно по этому узлу, то мы туда сможем добавить где-то порядка 10-15 маршрутов.

Вера Кузьмина: А метро выдержит нагрузку, которая, естественно, увеличится?

Николай Лямов: Вы знаете, здесь вот так нельзя рассуждать – метро выдержит или не выдержит. Ведь суть в том, что все это идет в соответствие с той программой развития транспортного комплекса в Москве, то есть, и рассматривать метро как отдельно взятый вид перевозок просто нельзя. Почему? Потому что мы сейчас же будем вводить выделенные полосы общественного транспорта. А здесь же речь идет о маршрутах, которые будут являться экспрессными, то есть, он быстро идет и он более комфортно будет...

Вера Кузьмина: И будет дублировать метро?!

Николай Лямов: Ну, а почему нет?! Если идет загрузка по метро, чтобы пассажир, горожанин мог иметь такую возможность выбрать себе тот вид транспорта, на котором ему удобнее. Ведь в этом тоже не всегда удобно. То есть, на метро доехал куда-то, да, потом человек выходит, пересаживается на автобус, троллейбус, трамвай и едет там две-три-пять остановок.

Вера Кузьмина: А что будет с такси? Вот мэра сегодня сказал, что необходимо обеспечить равный доступ всем такси, особенно около вокзалов и в аэропортах.

Николай Лямов: Ну, вопрос такси. Вы знаете, он уже давно набил "оскомину наверное". Мы сейчас делаем изменения в закон: городское такси в соответствие с 69-м уже федеральным законом, который позволит заниматься уже перевозками на цивилизованной основе. Я думаю, что вот такого рода подход, а подход у нас одинаковый совершенно с Московской областью, если это заметить, мы договорились о работе траксомоторов-перевозчиков Московской области и города Москвы на территориях одного и другого субъекта на равных условиях. То есть, таксист, приехавший из Московской области, может работать в Москве, равно как и наоборот, да, но тогда большой плюс. Мы сегодня вели разговор в целом, что мы будем делать дальше, договорились, то есть как бы о совместной деятельности. И сегодня же разговор был о равном доступе такси, законных такси на аэропорты московского авиационного узла. То есть, сегодня не секрет, что существуют на московских аэропортах, то есть, что "Домодедово", что "Шереметьево", что "Внуково", 3 вида такси. Первый вид такси – это нелегалы, "бомбилы", как их называют, да. Второй вид такси – это официальное такси аэропорта, что тоже в принципе противозаконно. Он пользуется приоритетом, кто является официальным представителем аэропорта, то есть, таксомоторное предприятие и те такси, которые официально зарегистрированы в налоговой инспекции и т.д. и т.д. Так вот, если говорить вот об этих трех составляющих, разница в тарифе составляет от законных таксомоторных перевозчиков к "бомбилам", да, я народным языком говорю, и официальным перевозчикам таксомоторов от 40 до 60 %.

Вера Кузьмина: Ну что ж будем надеяться, что положение исправится. Спасибо, что нашли время к нам сегодня прийти!

Николай Лямов: Спасибо Вам!

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2017 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100