Метрополитен получит совершено необычное подземно-архитектурное обличье

 

Типовые станции метро, которые уже начали возводить в Москве, позволят снизить стоимость строительства на 20%, сообщил главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков. Несмотря на универсальность, архитекторы намерены продумать внешний облик не просто каждой новой станции, но и каждой линии в целом. Помимо этого, новые станции оборудуют лифтами для инвалидов и ограждениями, предотвращающими самоубийства.

В Москве начали возводить станции метро по типовым проектам, что позволит сократить время их строительства и стоимость работ, сообщил главный архитектор государственного проектно-изыскательского института «Метрогипротранс» Николай Шумаков. Он заявил, что строительство станций нового образца обходится на 20% дешевле.

«Мы стремились сокращать сроки и стоимость строительства не только за счет применения типовых проектов, но и за счет уменьшения сроков строительства,— пояснил он.— Любая консервация тянет на большие средства. Ускорение проектирования и внедрение типовых конструкций позволит сэкономить 20 процентов».

Николай Шумаков отметил, что, несмотря на типовые конструкции, новые станции метро будут иметь индивидуальный внешний вид. Более того, архитекторы намерены продумать внешний облик не просто каждой станции, а каждой линии в целом.

«Если ранее объектом для проектирования была станция, то сейчас объектом проектирования является линия, пояснил Шумаков.— Стилистическое единство на этой линии будет обязательно присутствовать. Метрополитен получит совершено необычное подземно-архитектурное обличье. На мой взгляд, это будет серьезный шаг. Это будет архитектура 21-го века».

Столичная подземка получила нового руководителя

Сегодня к работе приступил новый руководитель московской подземки Иван Беседин, который сменил на этом посту бывшего руководителя метрополитена Дмитрия Гаева. Днем ранее, 7 февраля, стало известно, что руководивший ФГУП «Московский метрополитен» с 1995 года Дмитрий Гаев оставил должность.
Назначение Беседина связывают с новой стратегией развития метрополитена, объявленной мэром Москвы Сергеем Собяниным. Градоначальник потребовал увеличить линии подземки на 50 километров. Для реализации этой стратегии годовой бюджет метрополитена был увеличен больше чем в два раза: с 23 до 50 млрд рублей.

Станции, удобные для инвалидов

Новые станции будут иметь не только свой дизайн, но и габариты. Так, ширина их платформ вместо традиционных 10 метров составит 12 метров, а высота их будет достигать 6 метров. Станции будут оборудованы лифтовыми устройствами для инвалидов и специальными светопрозрачными ограждениями для обеспечения безопасности пассажиров на платформах.

«К сожалению, каждый год у нас на пути в метро падает более 100 человек, поэтому для безопасности пассажиров было принято решение об установке специальных ограждений»,— заявил Шумаков.

Николай Шумаков рассказывает о будущем московского метрополитена

Источник: http://www.youtube.com

Главный архитектор «Метрогипротранса» отметил, что возведение новых станций уже идет. На данный момент, по его словам, происходит скорое проектирование с одновременным строительством.

«Разработав концепцию типовых станций, мы запустили работу, – пояснил он.— Сейчас идет работа по освобождению площадок. Одним словом, мы делаем все одновременно, никаких этапов нет. Реализации началась с того момента, как только Сергей Семенович Собянин (мэр Москвы) сказал слова „типовая станция“».

Первые типовые станции появятся в московском метро уже в 2012 году. В частности, по типовым проектам будут строиться станции «Братеево», «Пятницкая», «Жулебино» (ввод намечен на 2012 год), «Фонвизинская» и «Селигерская».

Собянин сделает метро типовым, но индивидуальным

Строить станции московского метро по типовым проектам предложил мэр Москвы Сергей Собянин в ноябре 2010 года. Это, по словам градоначальника, позволит сократить сроки строительства подземки, а также поможет удешевить строительство метро. Мэр заявил, что цена при серийном строительстве должна упасть минимум на 20%.

Позже мэр пояснил, что новые вестибюли станций метро все же будут оформляться по индивидуальным проектам и в индивидуальном стиле.

«Типовое строительство метро— это типовой проект строительного каркаса. Я никогда не говорил, что надо делать станции из типового кафеля с низкими потолками. Мы должны и дальше гордиться своим метро»,— заявил Собянин в прямом эфире программы «Наш город».

Макет типовой станции "Братеево"

Макет типовой станции "Братеево"

Источник: http://cs1354.vkontakte.ru/

«Метрополитена в Москве нет»

Николай Шумаков сообщил, что протяженность путей московского метрополитена при сегодняшних нагрузках должна составлять не менее 1,5 тыс. км. Однако она достигает сегодня лишь 300 км, из-за чего подземка не справляется со столь огромным потоком пассажиров.

«Сеть метрополитена сегодня настолько слабо развитая, что можно сказать, что метрополитена в Москве нет, заявил Шумаков.— При 10-миллионной численности населения и плюс приезжие— 15–18 млн мы должны иметь протяженность метро в 1500 км. Тогда будет нормальная система.

Московский градоначальник распорядился уменьшить стоимость строительства подземки и прокладывать по 15 км новых линий ежегодно

Московский градоначальник распорядился уменьшить стоимость строительства подземки и прокладывать по 15 км новых линий ежегодно

Источник: http://city-color.ru

Протяженность в 300 км не обеспечивает Москву метрополитеном вообще. Давки и невозможность комфортно передвигаться вызвано недоразвитостью нашей системы».

На вопрос, будет ли выделено достаточное количество материальных средств на финансирование новых проектов в метро, Шумаков ответил, что «хочет на это надеяться». Он подтвердил, что столичная подземка в последние годы строилась на региональные деньги, без участия федерального бюджета. Однако эта ситуация в будущем может измениться.

«Нынешние власти Москвы имеют теплые дружеские отношения с президентом России, думаю, поэтому ситуация изменится»,— заявил Шумаков.

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2017 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100