МОСКВА, 31 янв - РИА Новости.

МОСКВА, 31 янв - РИА Новости. Власти Москвы определились с типовыми конструкциями станций городского метро, которые должны быть построены в ближайшие годы, сообщает интернет-портал столичного стройкомплекса.

За четыре-пять лет в Москве предполагается построить около 75 километров линий метрополитена, замечает портал со ссылкой на заявление заместителя мэра в правительстве Москвы Владимира Ресина.

"Благодаря применению типовых конструкций станций столичная подземка прирастать новыми линиями будет быстрее и дешевле", - подчеркивается в сообщении.

В нем рассказывается со ссылкой на главного архитектора ОАО "Метрогипротранс" Николая Шумакова, что для станций мелкого заложения (неглубоких станций) планируется использовать три основных типа.

 

Планы развития московского метро
 
Власти Москвы утвердили перечень станций и линий столичного метрополитена, строительство которых начнется после 2012 года

 

Первый тип - сводчатая станция, с открытой, без колонн, платформой, что наиболее удобно для служб метрополитена и пассажиров.

Кроме того, в столице предлагается внедрить два типа колонных станций мелкого заложения: двухпролетных (с колоннами посредине платформы) и трехпролетных. Эти станции более выгодны по объемам строительных материалов по сравнению со сводчатыми.

"Вестибюли будут включать два блока - пассажирскую зону (кассовый блок) и технологические, служебные помещения. Самым важным преимуществом таких станций Шумаков назвал то, что эти блоки в зависимости от той или иной градостроительной ситуации могут как кубики переставляться или пристраиваться сбоку", - говорится в сообщении.

Шумаков также подчеркивает, что такой способ проектирования позволит вести стройку станций на всей протяженности линии метро, поскольку блоки будут типовыми, и строителям не придется ждать выдачи документации на каждый отдельный участок.

В свою очередь, в центре города будут возводиться станции глубокого заложения "из-за обилия исторической застройки". Они будут двух типов - колонные и пилонные (самый старый тип станций глубокого заложения, представляющий три независимых зала, разделенных пилонами с проходами между ними).

"При строительстве таких станций в подземной части проектируются три основных блока для эксплуатации. Вестибюли будут сделаны в минимальных объемах", - указывается в материалах со ссылкой на Шумакова.

В то же время, подчеркнул главный архитектор "Метрогипротранса", внешняя отделка станций по-прежнему будет индивидуальной.

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-4766 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100