Метро в Москве станет проще и дешевле

Станции-«дворцы» могут отойти в прошлое Московского метро. Новые же линии будут в первую очередь удобны москвичам и гостям столицы, а затем уже только красивы.

Такие перспективы московской «подземки» вырисовались после того, как в понедельник утром мэр столицы Сергей Собянин посетил строящуюся станцию «Новокосино» на востоке города.

- Если мы переходим к серийному типовому строительству, проектированию, цена должна быть другая, минимум на 20 % дешевле, - подчеркнул мэр преимущества, обращаясь к начальнику столичного метрополитена Дмитрию Гаеву.

В плюсы перехода на типовые проекты Собянин записал и то, что ускорится сам процесс строительства, а также то, что сэкономленные таким образом средства можно будет направить на то, чтобы повысить надежность и производительность при закладке метро.

Архитекторы, проектирующие станции подземки, уже готовы приступить к проектированию новой типовой станции.

Сергей Собянин

Сергей Собянин

 

- Что скажет заказчик, то мы и сделаем, - сообшил Life News главный архитектор Московского метрополитена Николай Шумаков, отметив при этом, что в настоящее время приемлемого и удобного для всех типового проекта станции нет.

- Мы же не можем строить метро по проектам 60 - 70-х годов, - заявляет он.

Однако некоторые принципы, по которым и будут возводить станции, уже известны. К сожалению, подземными дворцами, по которым можно водить экскурсии для иностранцев, в Москве больше не будет.

- Конечно, в основу проекта ляжет простота, - рассуждает Шумаков. - В последние годы мы строили сводчатые станции, как интересные  с точки зрения архитектуры, так и удобные для эксплуатирующих станций.

По мнению Шумакова, сводчатые станции, на которых много места, удобны и пассажирам, так как они не загромождены пилонами - огромными колоннами. Но строить все-таки, скорее всего, станут колонные станции, которые намного дешевле. Такие платформы в массовом порядке возводились в 70-е года. Это всем известные «Кузьминки», «Рязанский проспект», «Царицыно», «Каширская» и др.

Правда, архитекторы надеются сделать их более симпатичными, светлыми, изящными.

- До «сороконожек» (такое название дано платформам по числу колонн) мы не опустимся, - обещает Николай Шумаков.

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2017 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100