Новые радиусы столичной подземки

В 2021 году планируют запустить движение по самому продолжительному маршруту московского метро: от станции «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии до станции «Некрасовка» Некрасовской линии. Протяженность маршрута составит около 60 километров. Об этом в конце сентября сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. О том, какие еще радиусы могут появиться у столичной подземки, читайте в материале портала Москва 24.

По словам Марата Хуснуллина, маршрут от «Рассказовки» до «Некрасовки» станет не только самым длинным в Московском метрополитене, но также самым продолжительным в Европе.
"Он объединит несколько участков Большой кольцевой линии метро, а также строящуюся Некрасовскую ветку и недавно открытый участок Калининско-Солнцевской линии. С помощью этого маршрута будет организован транзит из ТиНАО через центр и север города на юго-восток", — рассказал глава столичного стройкомплекса.
Поезда из «Рассказовки» в «Некрасовку» поедут по Солнцевскому радиусу Калининско-Солнцевской линии до станции «Деловой центр», затем продолжат путь в тоннеле Большой кольцевой линии, проезжая станции «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк», «Савеловская», «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Авиамоторная», «Нижегородская».
"Нижегородская" станет общей для двух веток метро: БКЛ и Некрасовской. Внутри тоннеля построят две платформы островного типа, между ними пройдут пути розовой ветки, а по бокам — Большого кольца метро.
Готовность розового радиуса Ожидается, что поезда на первом участке Некрасовской линии метро повезут пассажиров уже до конца этого года. Об этом сообщил Марат Хуснуллин в конце сентября. По его словам, линия метро от «Некрасовки» до «Косино» уже построена, а 31 августа Сергей Собянин провел технический пуск. Сейчас идет монтаж инженерных систем и наладка оборудования.
На первом участке розовой ветки длиной 6,9 километра расположены четыре станции: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». На станциях возведены островные платформы и построены по два вестибюля, ведущие к жилым кварталам и остановкам общественного транспорта.
К началу октября на станции «Косино» завершились основные работы, строители заканчивают отделку, монтируют инженерные системы и ведут их наладку. Станцию построили между Лермонтовским проспектом и Казанским направлением Московской железной дороги (МЖД). С «Косино» пассажиры смогут пересаживаться на станцию Таганско-Краснопресненской линии «Лермонтовский проспект», а также на платформу Косино Казанского направления МЖД.
Конечной станцией новой линии станет «Некрасовка». Она расположена вдоль улицы Покровская между проспектом Защитников Москвы и улицей Рождественская. Каждый час станцией будут пользоваться до 19 тысяч человек.
За «Некрасовской» поезд остановится на станции «Лухмановская», которую построили на пересечении одноименной улицы и будущей магистрали «Москва — Нижний Новгород — Казань». Из вестибюлей пассажиры смогут выйти к микрорайону Кожухово и к будущему транспортно-пересадочному узлу. Пользоваться «Лухмановской» будут ежечасно около 16 тысяч человек.
Следующая станция Некрасовской линии — «Улица Дмитриевского» — возводится между улицами Салтыковская и Татьяны Макаровой. Выход будет осуществляться через два подземных вестибюля к жилой застройке 1-го микрорайона Кожухово и на улицу Дмитриевского, а также к будущему общественно-деловому центру ТПУ «Улица Дмитриевского».
Второй участок Некрасовской линии от «Косино» до «Нижегородской» с четырьмя станциями ("Юго-Восточная", «Окская», «Стахановская», «Нижегородская») планируется открыть в декабре 2019 года. Общая длина новой розовой ветки превысит 15 километров.
Конечная желтого радиуса К 2022 году ветку метро планируется протянуть до аэропорта Внуково. По словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проект трассировки участка длиной 5,2 километра утвердят уже в следующем году.
Планируется продлить Солнцевский радиус еще на две станции: «Пыхтино» и «Внуково» с выходом к аэропорту вдоль Центральной улицы. Предполагается, что станция «Внуково» станет наземной, чтобы интегрировать ее с инфраструктурой воздушной гавани. После строительства станции, жители Некрасовки смогут доехать до аэропорта, не пересаживаясь на другой общественный транспорт.
Троицкий радиус К 2023 году на карте Москвы может появиться новая линия метро от «Улицы Новаторов» БКЛ до станции «Столбово» — поселка Коммунарка в ТиНАО. Строительство линии, по словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, начнется в 2018 году, а завершить работы планируется ориентировочно в 2023 году.
На этом отрезке Коммунарской линии появятся семь станций: «Улица Новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово». Новую ветку продлят на север до станции «Севастопольский проспект», с которой пассажиры смогут пересаживаться на станцию МЦК Крымская.
Затем радиус начнут прокладывать в Троицк. По словам Марата Хуснуллина, строительство участка метро от поселка Коммунарка до Троицка могут начать после 2023 года, когда закончат участок от «Севастопольского проспекта» до «Столбово».
А в южном направлении радиальная линия будет продлена примерно на 14,3 километра. Предположительно, там появятся еще шесть станций:
"Сосенки"; «Воскресенское» (южнее деревни Ракитки); «Десна» (в одноименной деревне); «Десеновское» (северо-восточнее деревни Ватутинки); «Ватутинки» (в городском округе Троицк, на 38-м километре Калужского шоссе); «Троицк» (в городском округе Троицк).
Бирюлевская ветка После 2023 года начнется строительство ветки метрополитена в Бирюлево. Тянуть линию планируется от станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии. Ожидается, что радиус будет состоять из шести станций: «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Сабурово», «Царицыно» «Бирюлево-Восточное» и «Бирюлево-Западное». Метро придет в районы: Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово, Бирюлево, где в общей сложности проживает полмиллиона человек.
Скорее всего, в Бирюлево линия не закончится. Трассировка пока разрабатывается и, вероятно, новая ветка выйдет за МКАД, после чего дойдет до Щербинки, расположенной в ТиНАО.
"Протянуть Бирюлевскую линию могут от станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии через Бирюлево Западное и Восточное на новые территории, параллельно Курскому направлению железной дороги, и до Щербинки", — заявил ранее Марат Хуснуллин.
На схеме Генплана Москвы до 2025 года Бирюлевская линия берет начало от станции «Деловой центр» Большой кольцевой линии. Затем идет через центр города — Арбат, Хамовники, Шаболовку и «Тульскую» до ЗИЛа. Отсюда спускается к «Технопарку» Замоскворецкой линии и уходит к станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии, а после, через южные районы столицы — в ТиНАО.
Рублево-Архангельская линия Станция «Деловой центр» может стать отправной точкой еще одной радиальной линии — в Рублево-Архангельское. На ветке предполагается строительство семи станций: «Шелепиха», «Улица Народного Ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская». Это рабочие названия станций, впоследствии их могут изменить в соответствии с пожеланиями москвичей.
Протяженность линии составит ориентировочно 18,7 километра. Планируется прокладывать ее в два этапа, причем начнется строительство не из центра, а от станции «Строгино» на запад, в Рублево-Архангельское. На первом этапе построят четыре станции: «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Во вторую очередь построят участок от «Строгино» до станции «Шелепиха» с промежуточными станциями «Живописная» и «Улица Народного Ополчения».
Две станции на линии станут пересадочными. На станции «Строгино» можно будет перейти на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии, а со станции «Шелепиха» пересадка будет работать на станцию «Шелепиха» Большой кольцевой линии. 
 
 
 
Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2018 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100