Метро пошло на север
 
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый участок Московского метрополитена от станции «Марьина Роща» до станции «Петровско-Разумовская», сообщает «Интерфакс». На новом участке салатовой ветки метро появились две новые станции — «Бутырская» и «Фонвизинская», благодаря которым установлено соединение между салатовой и серой ветками. Собянин поздравил москвичей с открытием новых станций. Он также поблагодарил строителей за сложную работу по строительству участка, глубина залегания которого составляет около 60 м. После открытия новых станций протяженность линий московского метро достигла 340 км, а количество станций — 203. Новые станции московского метро — в фоторепортаже «Газеты.Ru».
 
Анна Семенова 
Источник: Артем Сизов/«Газета.Ru»
 
Открылся новый участок метро от станции «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской». Включая пересадочную платформу, на карте подземки появились три новых остановки: «Петровско-Разумовская», «Бутырская» и «Фонвизинская». Из-за геологических особенностей построить участок удалось только со второй попытки. В следующем году линию обещают продлить дальше на север, дополнив ее еще тремя станциями.
 
 
Около 250 тыс. жителей Марфино, Бутырского и Тимирязевского районов смогут тратить на поездки в среднем на 20 минут меньше. Одновременно были открыты три станции московского метро: «Петровско-Разумовская», «Бутырская» и «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии. Это одни из самых глубоких станций в подземке: «Петровско-Разумовская» находится на 63 м ниже уровня земли, «Фонвизинская» — 58 м, а «Бутырская» — 51 м. Впрочем, рекорд самой глубокой станции «Парк Победы» с ее 84 м до сих пор не побит.
 
Отметим, что первую попытку построить давно напрашивавшийся участок в Москве сделали почти четверть века назад. Но водонасыщенные грунты в тот раз помешали довести дело до конца.
 
Второй подход начали в 2011 году. Северный участок Люблинско-Дмитровской линии — один из самых сложных в плане строительства из-за гидрогеологических условий: пришлось налаживать специальную систему водоотведения. Кроме того, строительство велось в условиях плотной городской застройки. Так, бурить и копать надо было непосредственно под Шереметьевской улицей и жилым массивом, под Огородным проездом и улицей Милашенкова, а также под железнодорожными путями Савеловского и Ленинградского направлений.
 
 
 Московское центральное кольцо хотят избавить от турникетов
Москва окольцованная
С начала работы Московского центрального кольца прошло всего несколько дней, а у пассажиров и экспертов уже появились конкретные предложения о том... 
 
«Петровско-Разумовская» — самая вместительная станция из трех открывшихся. Пересадка на ней организована кросс-платформенным способом, как на «Китай-городе» или «Третьяковской». Перейдя на другую сторону платформы, можно пересесть с салатовой на серую линию. Предполагается, что пассажиропоток новой станции составит 135 тыс. человек в сутки, а в утренние и вечерние часы пик — более 19 тыс. человек в час. В дальнейшем ее включат в крупный транспортно-пересадочный узел, объединяющий две линии метрополитена, два направления пригородного железнодорожного сообщения (Октябрьское и Савеловское), а также маршруты наземного городского транспорта. Остальные построенные станции выделяются необычным оформлением. Например, на «Фонвизинской» установлены интересные лайт-боксы, вскоре их дополнят 3D-панно с изображениями героев «Недоросля» Митрофанушки, госпожи Простаковой и других.
 
В мэрии рассчитывают, что новый участок Люблинско-Дмитровской линии кардинально изменит транспортную ситуацию на севере и северо-востоке столицы. Предполагается, что новые станции существенно разгрузят наземный транспорт, а также север Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий.
 
 
Так, серая ветка, по расчетам экспертов, теперь будет пропускать не 67 тыс. человек в час пик, как сейчас, а 45–50 тыс. человек.
 
Люблинско-Дмитровскую линию планируется прокладывать дальше на север. В 2017 году предполагается сдать в эксплуатацию еще 8 км путей и три станции: «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская». При этом вице-мэр по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что до 2020 года линия может выйти за пределы «Селигерской» и прирасти дополнительными двумя станциями.
 
Вообще же до конца 2017 года планируется открыть 30 новых станций метро. В ближайшие месяцы стоит ожидать открытия нового участка с тремя станциями Калининско-Солнцевской линии (от «Парка Победы» до «Раменок») и первого участка пересадочного контура метро — от «Петровского парка» до «Делового центра». В этот участок, в частности, войдут такие станции, как «ЦСКА», «Хорошевская» и «Шелепиха».
Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2017 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100