Силой воли: Дубровский пообещал Челябинску новый аэровокзал

 

Члены жюри международного архитектурного конкурса Archchel-2020 выбрали в понедельник, 28 ноября, шорт-лист проектов аэропорта Челябинск. Из восьми вариантов известные архитекторы России и Европы вечером в понедельник выберут три призера, но итоги объявят лишь в среду. Познакомиться с проектами аэропорта и членами жюри приехал губернатор Челябинской области Борис Дубровский, от которого зодчие добились полушутливого обещания проявить волю при возведении нового аэровокзала.

 
 
Николай Шумаков провел экскурсию для губернатора
 

– Архитектура в Челябинске должна быть качественной, это очень важно! Челябинск достоин лучшего, я же знаю его, я сам отсюда, – заявил губернатору президент Союза московских архитекторов Николай Шумаков. – Жюри сейчас рассматривает уже выбранный шорт-лист, чтобы выбрать первое, второе, третье места. Самое главное, Борис Александрович, чтобы этот проект был реализован! Вы скажете, что это невозможно, но нет, возможно, вашей воли достаточно. Только вашей воли.

 
 
 

– Ну если воли достаточно, и даже деньги не нужны... – улыбнулся Борис Дубровский.

 
 
Проекты не подписаны именами авторов – они станут известны лишь в среду
 

– Хочу сказать при всех – вы сделали просто замечательное дело, – продолжил Николай Шумаков. – Вы один из редких губернаторов, который устроил такой шикарный, огромный архитектурный конкурс. Не просто на мелкое здание, а благоустройство набережной и два знаковых объекта – аэропорт и бизнес-центр. И так и впредь надо поступать, и вот этот конкурс даст мощный толчок развитию всей архитектуры Челябинска. Архитектура Челябинска должна быть замечательной.

– Вот что значит творческий человек, – прервал его губернатор, – как красиво сказал.

– Главное, чтобы вы были согласны, – тут же нашелся Шумаков. А когда Борис Дубровский ответил, что согласен, архитектор прибавил: «Еще метро бы достроить».

 
 
 

Когда стихли смех и аплодисменты, губернатор внес свое предложение.

– А что, если его не достраивать, а использовать эти наши два зала под выставочные залы?

– Нет, нельзя, – ответил Николай Шумаков. – Всё рухнет в конце концов. Детей жалко!

 
 
Борис Дубровский внимательно изучил проекты
 

Глава региона осмотрел все работы, выбранные в шорт-лист по новому аэропорту, выразил неодобрение использованию в описании одного из вариантов слова «ржавый» и внимательно изучил несколько проектов конгресс-центра – уже без СМИ. Пока Дубровский обсуждал эскизы с членами жюри, вице-губернатор Руслан Гаттаров, курирующий Archchel–2020 и предстоящий саммит ШOС и БРИКС, ответил на самый главный вопрос – где гарантия, что аэропорт построят именно по проекту-победителю конкурса?

 
 
Вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров
 

– На данный момент с компанией «Новапорт» достигнута договоренность о том, что у нас будет новое здание аэровокзала. Каким оно будет – решится в творческом конкурсе, – подчеркнул Руслан Гаттаров. – Это частная инвестиция, мы не сможем поставить им условия. Но у акционеров «Новапорт» будет возможность выбрать для себя какой-то вариант. Мы не хотим, чтобы это была стеклянная коробка, как во многих аэропортах. Да, внутри она удобна, но это воздушные ворота в регион, и большинство гостей пользуется ими. Мы хотим, чтобы они выглядели красиво. Поэтому всячески со своей стороны будем рекомендовать прислушаться к тем проектам, которые будут в итоге выбраны жюри.

 
 
Первоначальный шорт-лист члены жюри составили заочно
 

Руслан Гаттаров отметил, что в задании конкурса был не только внешний облик, но и архитектурная концепция.

– Если мы не успеваем к саммиту изменить внешний облик, то тогда они должны будут сделать на основе концепции.

По двум остальным проектам вице-губернатор отметил, что здесь у областных властей больше свободы действий.

– Конгресс-холл – здесь мы можем говорить о том, что победивший вариант может иметь под собой более серьезный вес, потому что если конгресс-холл будет хотя бы частично финансироваться из регионального бюджета, мы на это сможем влиять. Но очень важно, чтобы это было исполнимо (есть очень красивые проекты, крупнейшие столицы мира нам бы завидовали), очень важен баланс между красотой и стоимостью. Что касается набережной – это деньги, которые будет тратить регион и, возможно, федеральный центр, и там мы сможем влиять на то, как это будет. Снова добавлю – очень важно, чтобы это было исполнимо по деньгам.

 
 
Итоговый вид аэропорта выберут его акционеры
 

Между тем члены жюри начали знакомиться с Челябинском, чтобы полноценно представить себе новые объекты в городе. Руководитель британского архитектурного бюро All Worldwide Маркос Роселло заявил, что город его порадовал.

 
 
 

– Кажется, что город смотрит в будущее с интересом, готов к подготовке проведения саммита 2020 года. Я работаю в Лондоне уже 25 лет, и мы делаем проекты для Лондона, Китая, Грузии. Oчень много станций метро Лондона сделано по нашим проектам. Во-первых, я хочу, чтобы здания соответствовали облику города, взаимодействовали с уже существующими архитектурными ансамблями. Во-вторых, здание должно быть не только красивым, но и удобным для использования. И в третью очередь, конечно, прохожие должны получать удовольствие от того, что проходят мимо этого здания. И еще один важный критерий – срок службы здания, есть много проектов, которые быстро возводятся и быстро приходят в негодность. Я хочу, чтобы здания, которые будут построены, существовали как можно дольше.

Руководитель архитектурного бюро «Рождественка» Наринэ Тютчева заявила, что Челябинск заслуживает большего и лучшего.


– Я смотрела некоторые из работ с точки зрения того, чтобы создать новый импульс, поднять планку, заявить о каком-то новом уровне, чтобы при взгляде на объект появился прецедент новой архитектуры и появилось в городе новое архитектурное дыхание. Мне кажется, что в сложившемся контексте город-труженик заслуживает большего. Здесь есть свой природный контекст, который нужно проявить и за который стоит держаться. Кроме того, здесь есть градостроительная ситуация, которая складывалась на протяжении столетий и обусловлена тем, чем город всегда занимался – производственные кластеры, которые тоже формируют облик этого города. Но эстетика, мне кажется, требует доработки. Кроме того, нужно говорить о создании новых ансамблей, и вообще с городом нужно как-то работать.

 
Во вторник и среду члены жюри выберут победителей в номинациях «Конгресс-центр» и «Набережная реки Миасс»
 

Как сообщал 74.ru, на конкурс Archchel–2020 подали заявки 225 участников и 350 проектов. Больше всего заявок поступило из Москвы, Челябинска и Санкт-Петербурга. Кроме того, на конкурс заявились представители Екатеринбурга, Новосибирска, Тюмени, Уфы, Краснодара, Перми, Хабаровска, Калининграда, Самары и Ярославля. Помимо ведущих архитектурных бюро России созданием набережной Миасса, конгресс-центра и аэровокзала заинтересовались специалисты из Австралии, Великобритании, Турции, Италии, Германии, Израиля и Сербии.

Подведение итогов конкурса состоится в среду, 30 ноября. Затем, с 15 декабря по 27 января пройдет народное голосование по всем проектам – в ЛА «Трактор» и Интернете. Проекты-победители по версиям жюри и челябинцев будут представлены Борису Дубровскому, который и сделает окончательный выбор.

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2017 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100