Аэропорт Внуково стал площадкой для изучения передовых технологий проектирования и строительства ведущими архитекторами Москвы

http://na-zapade-mos.ru/files/data/user/2015/ilya/old/else/2015.09.18-1442556401.0498_2015-09-18-vnukovo.jpg

Аэропорт Внуково и Союз московских архитекторов в рамках программы «Узнай САМ» организовали уникальный обучающий тур для известных московских архитекторов, посвященный авторскому дизайну интерьеров общественных пространств. Аэропортовый комплекс Внуково в качестве экспоната был выбран неслучайно – архитектурные, конструктивные и инженерно-технические решения терминала А аэропорта Внуково сделали его уникальным и наиболее высокотехнологичным аэровокзальным сооружением в России. Новаторский терминал А - обладатель наиболее авторитетных российских и международных наград в сфере архитектуры.

Интерьер терминала А выполнен в обтекаемых, плавных формах со скрытой динамикой в стиле «хай-тек», чтобы его уравновесить, было решено привнести традиционные, исконно русские элементы. В аэропорту из соображений безопасности многие зоны отделены матовыми стеклами, их было решено использовать в качестве фона для рисунков. Вдохновение черпали из старорусской традиции - каменной и деревянной архитектуры. Использовались изображения с ветровых досок, на которых древние мастера вырезали так называемые полотенца с бахромой и изображениями солнышек и крестиков. Такие дома до сих пор можно встретить в Вологодской области, в Кижах. Тема животных – птицы и львы – взяты из каменной архитектуры, так, к примеру, оформлен Дмитровский собор 12 века во Владимире.

САМ (современная московская архитектура) – это регулярные экскурсии в здания и комплексы, являющиеся выдающимися примерами современной российской архитектуры. Экскурсию по аэропорту Внуково провел руководитель авторского коллектива комплекса, руководитель мастерской Архитектурного отдела ОАО «Метрогипротранс» Леонид Борзенков. В ходе лекции, разработанной совместно с Агентством P-Arch, московские архитекторы смогли лично ознакомиться с главной гордостью Внуковского аэропортового комплекса – терминалом А, который входит в пятерку крупнейших терминалов Европы. Проект терминала отмечен золотой медалью Всемирного салона инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель – Эврика 2006».

За последний год аэровокзальный комплекс Внуково был удостоен нескольких престижнейших архитектурных наград. В 2014 году он получил Приз «Хрустальный Дедал» на Международном фестивале «Зодчество», а в 2015 году стал победителем и обладателем Гран-при конкурса «Золотое сечение».

Аэропортовый комплекс Внуково отличает не только уникальные архитектурные и инженерные решения, но и авторский дизайн интерьеров общественных пространств и зон, предназначенных для пассажиров, а также использование самых современных материалов и технологий, как внутри, так и снаружи зданий и сооружений.

Специально для аэропорта Внуково разработана уникальная, единственная в своем роде, система для облицовки колонн, а также специальный композитный материал с повышенными огнеупорными свойствами.

Интерьер терминала по замыслу архитекторов должен был ассоциироваться с птицами, воздушными змеями, поэтому во всех элементах прослеживается тема «парящих треугольников». На полу и стенах – красивый и, что немаловажно, долговечный гранит. Очень много использовали стекла, которое позволяет придать эффект прозрачности и воздуха. Кстати, благодаря этим стеклам пассажирам практически из любой точки терминала открывается потрясающий вид на аэродром. Взлет и посадка самолетов – это совершенно завораживающее зрелище.

Прямо в центре терминала разбит небольшой сад, в зелени которого утопают столики кафе и ресторанов. А по стенам самой башни в бассейн у ее подножия стекают самые настоящие водопады, подсвеченные всеми цветами радуги. Такого комплекса ресторанов с парковой зоной, фонтаном и открытым небом над головой нигде в мире больше нет.

Строительство терминала А велось с использованием самых современных, уникальных материалов и технологических решений, которые обеспечивают максимальную безопасность и комфорт. Например, на кровле смонтирован проем из порядка 3,5 тысячи квадратных метров стекла в форме треугольников, через которые в дневное время поступает естественный солнечный свет. Подобная система существенно сокращает потребление электроэнергии. При этом была смонтирована специальная подсистема, которая способна выдерживать посадку самолета на крышу терминала.

На строительстве аэровокзального комплекса было задействовано порядка 2,5 тысяч человек, при этом единственный материал в терминале А, который был и ранее знаком строителям, это бетон. Все остальное – эксклюзив. Все материалы не только отличаются высокой прочностью, теплопроводностью, огнеупорностью, стойкостью к влаге и весьма длительным сроком эксплуатации, но и выполняют большую функциональную нагрузку. А облицовочный материал, который использовался для наружной отделки, покрашен в уникальный цвет, который есть только у аэропорта Внуково.

При реализации проекта применялись разработки и решения ведущих производителей энергосберегающего оборудования для систем жизнеобеспечения и управления производственными процессами. Это способствовало повышению эффективности и надежности систем, сокращению сроков и стоимости проектирования, а также стоимости строительства объекта. В итоге был не только построен настоящий транспортный узел XXI века, но и обеспечено его соответствие современным европейским стандартам энергоэффективности.

Для обеспечения безопасности были привлечены специалисты-аналитики из Германии и Франции. В результате в терминале А не только установлены самые современные системы, но и даже электрические кабели имеют специальную внутреннюю оболочку, которая при возгорании сама тушит провод.

Главная забота многотысячного коллектива Внуково - сделать пребывание пассажиров в терминалах аэропорта безопасным и максимально комфортным.

Реконструкция аэропорта Внуково началась в начале 2000-х годов в рамках широкомасштабной Программы модернизации и развития аэропорта Внуково. Международный аэропорт столицы нуждался в кардинальных переменах отвечающих самым современным требованиям. Строительство нового комплекса шло поэтапно. В 2005 году был открыт первый в России подземный железнодорожный терминал, который позднее соединился с терминалом А в единый комплекс и позволил пассажирам, приезжающим на Аэроэкспрессе с Киевского вокзала попадать сразу в здание аэропорта.

Терминал А – это образец не только современной архитектуры с ее воздушными формами и необычными линиями, но и многофункциональный аэропортовый комплекс, оснащенный современными технологиями, с продуманной инфраструктурой, которая дает возможность пассажирам чувствовать себя в терминале буквально как дома. Здесь создана атмосфера настоящего европейского сервиса.

Площадь терминала А - 270 тыс. кв. м., пропускная способность рассчитана на 35 млн пассажиров. В терминале пять основных уровней, включая подземный. Само здание терминала благодаря тщательно продуманной планировке, автоматизации и разделению пассажиропотоков позволяет авиапутешественникам осуществлять пересадку с рейса на рейс в максимально короткий срок. Благодаря специальному «транспортному коридору» перемещаться между зонами международных и внутренних линий возможно не более чем за 15 минут.

В терминале использованы передовые технологии: 52 выхода на посадку, 31 выход оборудован телетрапами (включая телетрап для приема Airbus A-380 и Boeing-747).

Основное внимание при разработке проекта нового терминала было уделено созданию максимально комфортных условий пребывания и обслуживания пассажиров. Для удобства пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями, построено 78 лифтов, 61 эскалатор и 38 траволаторов, а большое количество стоек регистрации и кабин паспортного и специального контроля позволяет избегать утомительных очередей.

Значительную площадь терминала занимает посадочная галерея, оборудованная 25 телетрапами, 13 из которых размещены в первом пусковом комплексе.

Вдоль фасада терминала для удобного подъезда возведена двухуровневая автотранспортная эстакада, которая позволит развести транспортные потоки прибывающих и отбывающих пассажиров. Эстакада общей протяженностью около 2,5 км сливается с транспортными магистралями, соединяющими Боровское и Киевское шоссе.

Первый наземный уровень терминала предназначен для обслуживания прилетающих рейсов. На этом же уровне расположена зона для обслуживания трансферных пассажиров. Пассажир, прилетевший во Внуково, может сделать пересадку на стыковочный рейс в трансферной зоне аэропорта, потратив на переход не более 15 минут. Причем в этом же терминале пересадка осуществляется как на международные рейсы, так и на внутренние рейсы в города России.

Для удобства вылетающих пассажиров на второй уровень ведет отдельная эстакада.

Для обслуживания VIP-пассажиров предусмотрены VIP и бизнес залы, оборудованные всем необходимым для комфортного пребывания пассажиров: переговорными и комнатами отдыха, спортивными и детскими площадками.

Главная забота многотысячного коллектива Внуково - сделать пребывание пассажиров в терминалах аэропорта безопасным и максимально комфортным.

Материал взят с сайта: http://na-zapade-mos.ru

 

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2018 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100