На станции \"Партизанская\" открылась выставка ретровагонов

В пятницу, 15 мая, утром на станции «Партизанская» Арбатско-Покровской линии открылась выставка ретровагонов, приуроченная к 80-летнему юбилею московского метро

Ситцевые платья кружат на платформе около разноцветных поездов. Бабушки с желтыми авоськами, заполненными кефиром в стеклянной таре и свежей сдобой. Туда-сюда расхаживают офицеры. Все эти персонажи будто сошли со страниц истории 30-х, 40-х годов прошлого века. Они – первые пассажиры московского метро.

На рельсах – девять веселых разноцветных вагончиков, символизирующих периоды метро с 1934 по 1990 годы. Чтобы провести их реконструкцию, работники метрополитена объединились в специальную группу. Долгое время одни вагоны были оборудованы под склады, другие служили в качестве вагонов-тренажеров, остальные находились на запасных путях депо.

Специально для выставки все вагоны были собраны, колесные пары и тележки приведены в рабочее состояние и доставлены в электродепо «Выхино», где их восстанавливали, подбирая исторические фотографии и газетные снимки.

Автор: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"

В пятницу, 15 мая, утром на станции «Партизанская» Арбатско-Покровской линии открылась выставка ретровагонов, приуроченная к 80-летнему юбилею московского метро

Участники выставки, которые помогают создать настроение и ощутить дух эпохи, – это члены военных и гражданско-исторических клубов.

- Внимание, двери закрываются, - доносится из громкоговорителя. И толпа залетает в желтый вагон. Он совсем не похож на современный. Домашний, теплый… Он, скорее, напоминает гостиную с мягкими диванами и настенными бра.

Дамочка в шляпке с вуалью и мехом через плечо читает своему сыну «Капитана Врангеля», офицеры заигрывают со студентками, а матрос разворачивает газету – «Вечерку» образца 1945 года.

Автор: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"

В пятницу, 15 мая, утром на станции «Партизанская» Арбатско-Покровской линии открылась выставка ретровагонов, приуроченная к 80-летнему юбилею московского метро

Машинист Таганско-Краснопресненской линии Юрий Гурьянов одет в форму 1945 года. Он важно вышагивает по перрону, подкручивая усы. В метрополитен он пришел в 1986 году.

- Здесь настоящая жизнь, - говорит Юрий Гурьянов, - свои страсти, встречи и расставания, радости и победы. Сегодня я чувствую гордость за свою работу. Придя на эту выставку, москвичи могут окунуться в свое детство.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Дмитрий Пегов - начальник московского метрополитена:
Для сотрудников метрополитена это очень важная дата. Вся жизнь москвичей протекает при участии метрополитена.

Сейчас у нас очень большая программа по строительству новых станций, под которые будет изготавливаться новый подвижной состав. Сейчас наша подземка на шестом месте по протяженности, но, если удастся построить все что планируется до 2020 года, московский метрополитен выйдет на первое место.

Советское правительство изначально возлагало на метрополитен большие надежды. Каждая станция соответствует своему времени, имеет свою историю. В каждой заложен свой дух и архитектурный смысл.

Дорогая отделка мрамором первых станций помогла сэкономить на эксплуатации метро в дальнейшем. Ведь в советское время не было простых, доступных материалов, которые позволяли быстро делать станции. Поэтому применялись такие решения, как мрамор, сталь, отделочный камень, позволившие этим станциям сохранится в течении 80 лет.
Материал взят с сайта http://vm.ru/news/2015/05/15/na-stantsii-partizanskaya-otkrilas-vistavka-retrovagonov-286501.html

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2017 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100