Премия Фестиваля Зодчество 2014 \"Серебряный знак\" за станцию \"Битцевский парк\"

http://www.arhmetro.ru/modules/files/uploads/__01.jpg

Премия "Серебряный знак"

ОАО "Метрогипротранс" (Москва)

Авторский коллектив в составе:
Руководитель авторского коллектива: Шумаков Н.И. Архитекторы: Некрасов А.В., Мун Г.С., Ильина Е.В., Павлова Е.В., Щучкин Д.В.,Молчанов В.Ю., Расстегняев А.А., Бутусов А.В. Художники: Шапошникова В.С., Бубнова Е.В., Бубнов В.А. Конструкторы: Бенцлер В.И., Диванов Р.Э., Никритин О.И. Главный инженер проекта: Закиров А.З.

За работу:

"Бутовская линия Московского метрополитена. Станция "Битцевский парк" В номинации "Объект социального и культурного назначения"

Год проектирования: 2013
Год реализации: 2014

Продление Бутовской линии метрополитена от станции Улица Старокачаловская до станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии с устройством пересадочного узла разгрузитло действующую Серпуховско-Тимирязевскую линию метрополитена, и улучшило транспортное обслуживание населения районов Северное и Южное Бутово.

Трасса на всём протяжении предусмотрена в тоннелях мелкого заложения. На участке располагаются две станции с названиями «Лесопарковая» и «Битцевский парк».

Обе станции сооружены открытым способом.

Станция «Битцевский парк» размещена в конце Новоясеневского проспекта параллельно действующей станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии, образуя с ней пересадочный узел.

Размещение станции «Битцевский парк» в плане обусловлено местоположением действующей станции, сложным рельефом местности и сложившейся градостроительной ситуацией, в продольном профиле - отметками действующей линии.

Станция предусмотрена с одним наземным вестибюлем с учетом возможности выхода на поверхность через станцию «Новоясеневская». Вестибюль связан лестничными сходами с серединой платформы станции «Битцевский парк» и с южным вестибюлем действующей станции «Новоясеневская».  Пересадка на станцию «Новоясеневская» и в обратном направлении предусмотрена из северного торца станции также через южный вестибюль.  Длина платформы, как и на других участках Бутовской линии, составляет 92 м и рассчитана на прием трехвагонных составов. Ширина платформы — 10 м

Оригинальное архитектурное решение платформенного участка станции продиктовано уникальной ситуацией – станция «Битцевский парк» одновременно конечная на линии и пересадочная. Движение пассажиров по платформе в поперечном направлении происходит в одну сторону - из прибывающего поезда на выход и пересадку и в убывающий на посадку. Архитекторы-авторы станционного комплекса создали ассиметричный свод с протяженными кессонами. Активная пластика свода, опускающегося до цоколя, с одной стороны, контрастирует с высокой путевой стеной, доходящей до перекрытия станции, с противоположной стороны и создает определяющий ориентир для пассажиров метрополитена. Контраст усиливается активным цветовым решением стены и взаимодействует со световым решением. В кессонах на своде со стороны противоположной художественному панно на путевой стене, размещены источники света, для обслуживания которых, предусмотрен технологический коридор, идущий вдоль всей станции. Панно   состоит из 359 стеклянных фрагментов установленных на усиленный алюминиевый каркас, выкрашенный в ярко красный цвет. Каждый фрагмент - это безопасное закаленное стекло триплекс, изготовленное по особой технологии с двойным смещением, между двумя стеклами нанесен красочный слой. Тонкое мягко прорисованное панно, одновременно очень лирично и очень ярко и цветно, отсылает к почти забытому поп-арту и модной сегодня мультипликации. Очень забавно выгглядят бегущие вслед за набирающим скорость поездом фигурки радостных цветных собачек.

Наземный двухэтажный вестибюль имеет в плане форму овоида. Облицовка стен вестибюля выполнена из объемной керамики цвета терракоты, которая прерывается наклонными линиями остекления. Постоянно меняющийся наклон отражает природную непредсказуемость окружающей природы. Входная зона акцентирована строго перпендикулярными витражами планарного остекления с четко обозначенными входом о выходом. В объем вестибюля включен реконструируемый венткиоск основной тоннельной вентиляции, что превратило один из фасадов обращенных к Новоясеневскому проспекту в стену, состоящую из тонких вертикальных элементов прямоугольного сечения. Облицовка стен и колонн интерьера вестибюля выполнена плитами полированного индийского мрамора, своим цветом с причудливо нарисованными прожилками так напоминают одно из четырёх времен года,осеннюю позолоту окружающего леса.

 

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2017 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100