Отличительная черта московского метро — масштаб и торжественность.

 

- Николай Иванович, как по мнению архитектора, должно выглядеть метро?

- Театр начинается с вешалки, а метро — с вестибюля. Он должен быть торжественным, парадным, мощным, значимым, а не просто дыркой в земле.

- Это современный подход?

- Я бы сказал, что в Московском метрополитене эта идея была заложена изначально. Москва не была пионером в строительстве метро. А что было в Европе и Америке? Станция — по сути тот же тоннель, только с узкой платформой для посадки-высадки пассажиров. Вот и все. А у нас изначально думали над иным пространственным решением. Из тьмы тоннеля — на свет станции. Люди не должны быть в метро кротами.

- С тех пор целые эпохи сменились. А что теперь?

- Сегодня мы от утилитарного минимализма начала 60-х годов вновь поворачиваемся в сторону масштаба.

- Куда развиваемся?

- Архитекторы работают в русле мировых тенденций, но в случае метро они связаны рамками определенных ограничений. Главное — не делать попсовые решения, должна быть качественная архитектура. Тогда объект получится.

- Ваш личный рейтинг метрополитенов...

- Москва, Киев, Минск. На Западе интересные проекты есть, но наши точно лучше.
 
ЦИФРА
:

52 процента пользователей Wi-Fi в московском метро — женщины. При этом по 48 процентов всех пользователей подключаются к интернету с помощью мобильных устройств на платформах iOS и Android. Такие данные приводит компания, обеспечивающая метро беспроводной связью

Материал взят с сайта: http://vm.ru/news/2014/12/16/na-slozhnom-yazike-arhitekturi-273769.html

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2017 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100