Столичному метро придумывают новый знак.

Предполагается, знак "вход в метро" сменится в тоннелях подземных переходов и на дверях, поменяются подвесные таблички при входе на эскалатор, табличка "Касса" и другие атрибуты навигации метрополитена.

Фото: Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Предполагается, что знак "вход в метро" сменится в тоннелях подземных переходов и на дверях, поменяются подвесные таблички при входе на эскалатор, табличка "Касса" и другие атрибуты навигации метрополитена.

К середине будущего года будет разработана навигационная концепция столицы.

У буквы "М" - символа Московского Метрополитена - планируется поменять толщину и очертания. Помимо изменения дизайна логотипа столичной подземки, обновлению могут подвергнуться дизайн названий станций у входов в метрополитен и пешеходных навигационных стел у выходов.

Знак "вход в метро" сменится в тоннелях подземных переходов и на дверях, поменяются подвесные таблички при входе на эскалатор, табличка "Касса" и другие атрибуты навигации метрополитена.

Кроме этого, власти планируют разработать схему выходов и нумерацию из подземных переходов.

- Все дело в том, что у нас сейчас разнобой в метрополитене, – рассказал "ВМ" главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков. – А система навигации (доведения пассажиров от входной до выходной двери, до вагона, эскалатора и т.д.) должна быть единая на всех станциях, будь то центр, будь то периферия.

На всех новых станциях новая система навигации, которая включает указатели, пиктограммы и маршрутные схемы, а на всех старых (в основном в центре) – старые допотопные рукописные маршрутные элементы.

По мнению Николая Шумакова, для реализации проекта по созданию единой системы навигации в метро должен быть проведен конкурс и победитель должен иметь право реализации. Заказчиком, скорее всего, должен будет выступить сам метрополитен, потому что он эксплуатирующая организация и больше чем кто-либо заинтересован в нормальной системе коммуникаций уверен архитектор.
Для новой системы навигации, которую планируется внедрить в столице в 2014 - 2015 годах, будет также выполнена версия на латинице.

- Это колоссальный объем работ. Навигационные элементы нужно на каждой станции менять¸ а станций много и каждая вмещают в себя большой объем информации – от входа до служебных помещений, которых не видят пассажиры, а этим тоже надо заниматься. Думаю на конкурс полгода и где-то мягко плавно в течение года можно заменить всю навигацию. Итого года полтора, – заключил эксперт.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Николай Шумаков, главный архитектор Метрогипротранса:

- Что касается смены буквы "М" на другой символ, я считаю это категорически недопустимым. Потому что он является непреложной частью московского метрополитена. И создан это было в 30-е годы при основании метрополитена. Более того, на символ метрополитена проводился конкурс. Его выиграл Лодовский – один из лидеров конструктивизма и автор станции Лубянка и наземного вестибюля Красных ворот.

Сейчас символ уже испорчен, потому что буква "М" находится в бублике, в подковке в виде тоннеля метрополитена. Если и говорить о смене значка, скорее, это должен быть возврат к истокам, когда буква "М" стояла сама по себе. С современной точки зрения несколько неказистая, но это было то время и та эстетика, поэтому нужно возвращаться к той букве. Это максимум, что можно сделать, и было бы правильно убрать этот тоннель.

КСТАТИ

Буква "М" в московском метрополитене красного цвета не случайно. Это первый в России метрополитен, красный пролетарский цвет, красные стены Кремля, поэтому появился он не случайно и его нужно оставить красным. Цвет красивый, достаточно привлекательный и визуально целесообразный в любом пространстве – будь то на площади, на улице или внутри метрополитена.

Материал взят с сайта Вечерняя Москва



Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2017 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100