Метро пришло в столичный район Жулебино: здесь открылись сразу две станции

В субботу, 9 ноября, по участку Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена между станциями «Выхино» и «Жулебино» запустили движение поездов.


Интерьер новой станции московского метрополитена "Жулебино".
Фото: Иван ВИСЛОВ

Длина отрезка от «Выхино» до станции «Жулебино» составляет 4,6 километра.

Участок относится к метро мелкого заложения и включает две станции — «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», первая из которых спроектирована односводчатой с платформой островного типа, а вторая — двухпролетной с рядом колонн вдоль оси платформы. Это 189-я и 190-я станции столичного метро. Над обеими работала группа архитекторов и инженеров Метрогипротранса под руководством Леонида Борзенкова: Михаил Волович, Сергей Костиков, Тамара Нагиева, Наталья Солдатова, Василий Уваров.

Метростроевцы гордятся темпами строительства.
Фото: Иван ВИСЛОВ

Сроки открытия этого отрезка подземки неоднократно откладывались — сначала участок планировали запустить ко Дню города в начале сентября, затем к началу октября, а потом 4-6 ноября.

Все дело в том, что восьмого июля на перегоне между «Выхино» и «Лермонтовским проспектом» во время сооружения межтоннельной сбойки в строящийся тоннель прорвался плывун - здесь проходит подземное русло речки Чурилихи. Строители успели эвакуироваться. Обделка обоих тоннелей тогда сильно сместилась на 80-метровом участке. 150 метров пришлось перекладывать заново.

Вход в станцию метро "Лермонтовский проспект".
Фото: Иван ВИСЛОВ

Как заявил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, это также было связано с выпадением большого количества осадков в течение летнего периода, что потребовало дополнительного укрепления грунтов, передает Интерфакс.

Между тем, на станции метро «Выставочная» появился так называемый «спортивный» автомат.

Дело в том, что терминал будет продавать пассажирам билеты на одну поездку не за 30 рублей, а за 30 приседаний.

И обмануть машину нельзя. Количество приседаний будет подсчитывать специальное устройство с помощью современных технологий.

Кстати, москвичам могут запретить бегать в метро по эскалатору. В пресс–службе подземки рассказали, что руководство рассматривает идею о том, чтобы запретить пассажирам самостоятельно передвигаться по ступенькам.

Первые пассажиры новых станций.
Фото: Иван ВИСЛОВ

Более того, в новом правиле, пропишут пункт о том, что пассажиры обязаны будут занимать и левую, и правую части эскалатора. В данный момент идея находится в разработке.

Интерьер станции "Лермонтовский проспект"
Фото: Иван ВИСЛОВ

МЕЖДУ ТЕМ

Столичные власти намерены продолжить юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии метрополитена.

Предполагается, что конечную станцию «Котельники» откроют в 2014 году.

- Поскольку «Жулебино» не будет конечной станцией, мы уже начали работы. Станция «Котельники» открывается в 2014 году, — заявил глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

СПРАВКА «КП»

«Лермонтовский проспект» - односводчатая станция мелкого заложения, с междупутьем – 14,9 метра, с платформой островного типа шириной 12метров и длиной 163 метров, с двумя подземными вестибюлями, связанными с платформой станции лестницами и лифтами для маломобильных граждан. Восточный и западный вестибюли совмещены с подземными пешеходными переходами с организацией выходов на обе стороны Лермонтовского проспекта.

«Жулебино» - мелкого заложения, двухпролетная, с расположением ряда колонн вдоль оси платформы с шагом 6 м, с междупутьем – 14,9 метра, с платформой островного типа шириной 12метров и длиной 163 метра, с двумя подземными вестибюлями. Первый (северный) вестибюль связан с платформой тремя лентами эскалатора с высотой подъема 5,04 м и лифтом для маломобильных граждан, а второй (южный) вестибюль связан с платформой станции лестницей и лифтом для маломобильных граждан.

В основу архитектурного облика станций заложена цветовая шкала спектра от зеленого к красно-оранжевому, через желтый (5 цветов для станции «Лермонтовский проспект» и 9 цветов для станции «Жулебино»), которая проходит от вестибюля к вестибюлю по путевым стенам и элементам потолочной подвесной световой конструкции (из многослойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением) у станции «Лермонтовский проспект» и по колоннам платформенного участка станции «Жулебино».

У вестибюлей обоих станций, ближайших к центру Москвы, стены выполнены в красно-оранжевом цвете в керамическом камне (типа NBK Ceramic), который подходит со стороны вестибюля к платформенному участку станции. У противоположных вестибюлей цвет стен напротив – зеленый. Соответствующие цвета переходят со стен пешеходных переходов на торцевые стены и далее на потолки павильонов над лестничными сходами.

Остальные элементы интерьеров выполнены в нейтральных цветах, являясь фоном к главной цветовой теме и образуют сочетание свето и темно-серых тонов натурального камня отделки с белым штукатурным сводом для станции «Лермонтовский проспект» и с многослойными алюминиевыми панелями с сотовым заполнением с шлифованной поверхностью для станции «Жулебино», также нейтральный фон поддерживается архитектурными элементами из нержавеющей стали и стекла на скамьях, находящихся на платформенных участках, и прозрачных перегородках, ограждениях лестниц и эскалаторов в вестибюлях.

Материал взят с сайта http://www.kp.ru

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-4687 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100