Московское метро станет позитивным

ВрИО мэра Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение о присуждении авторскому коллективу проектно-изыскательской организации "Метрогипротранс" городской премии за архитектурно-художественное решение нескольких станций Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена.
Как рассказала "РГ" заместитель начальника архитектурного отдела "Метрогипротранса" Наталья Шурыгина, премия присуждена авторам проектов уже действующих станций столичной подземки - "Марьина Роща", "Сретенский бульвар", "Трубная" и "Достоевская". В свое время их создавали главный архитектор "Метрогипротранса" Николай Шумаков, а также его коллеги - Галина Мун, Наталья Расстегняева, Владимир Филлипов и Наталья Шурыгина.
Сегодня, по словам Шурыгиной, у них в работе более 20-ти новых проектов. В том числе  они сейчас создают облик дальнейшего продления Люблинско-Дмитровской линии на север. Архитекторы создают проекты будущих станций "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская", "Нижние Лихоборы", "Окружная" и "Селигерская", открытие которых запланировано на будущий год.
А вот две новые станции Таганско-Краснопресненской линии, над которыми работали в "Метрогипротрансе",  - "Лермонтовский проспект" и "Жулебино"  - столичные власти обещают открыть ко Дню города, то есть в конце августа или начале сентября. Как рассказала Наталья Шурыгина, сегодня художественный облик всех новых станций лаконичен по форме и содержанию. Во многом, это веяние времени, в котором доминирует хайтековское направление. Иными словами, просто, удобно, быстро.
Так, в оформлении "Лермонтовского проспекта" использовано 5 цветов. "Жулебино" будет более ярким - там палитра состоит аж из 9 оттенков. Цвета плавно перетекают по путевым стенам и элементам потолочной подвесной световой конструкции, которая выполнена из многослойных алюминиевых панелей  (на станции "Лермонтовский проспект")  и по колоннам  платформы (станция "Жулебино"). У вестибюлей обоих станций с одной стороны  стены будут выполнены из керамического камня  красно-оранжевого  цвета, а с другой - зеленого. По мнению архитекторов, эти цвета превращают подземное пространство в позитивную среду, которая будет сохраняться там круглый год.
Остальные элементы интерьеров будут нейтральных тонов. "Это фон к главной цветовой теме, - пояснила Наталья Шурыгина. - Он образует сочетание светлых и темно-серых тонов натурального камня отделки с белым штукатурным сводом станции "Лермонтовский проспект" и алюминиевыми панелями "Жулебино". Скамьи, которые появятся на платформах для отдыха пассажиров,  сделают из нержавеющей стали и стекла.  

Материал взят с сайта Российская Газета

 

 

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2017 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100