На праздновании дня города Москвы столице подарили открытие новой станции метро «Славянский бульвар»

    

"Славянский бульвар"-станция "мелкого" заложения, односводчатой конструкции с островной платформой. В больших углублениях свода размещены кованные металлические орнаменты из листьев и ветвей (автор И. Лубенников). Свод кессонированный. Светильники установлены на путевых стенах так, чтобы освещался весь свод станции. На платформе установлены металлические «деревья» для придания станции сходства с настоящим бульваром. На вершинах «деревьев» размещены фонари.

 

 

 

 

 

На платформе "Славянского бульвара" с шагом 48 метров установлены три скамьи для пассажиров в форме ладьи, над которыми витиеватым шрифтом нанесено название станции с декоративными фонарями-торшерами, выполненными в стиле "Ар-Нуво", по верху путевых стен высотой 4,5 метра располагаются кованные решетки с растительным орнаментом. Станция спроектирована архитекторами Вадимом Воловичем, Софьей Межениной, Денисом Хохловым и Иваном Лубенниковым и сооружена из монолитного железобетона.

 

Длина платформы -162 метра, ширина -десять метров. На станции необычно высокий для подобных конструкций потолок -почти десять метров. Станция рассчитана на вход до 7,6 тысячи человек в час, на выход -3,6 тысячи человек в час. Как сообщил ранее начальник Московского метрополитена Владимир Гаев, станция в сутки будет способна принимать 30-35 тысяч человек.

 

 

 

 

 

Ввод станции в эксплуатацию сократит для жителей районов Фили-Давыдково и Матвеевское время поездки в центр города. Проект станции предусматривал размещение на станции больших чёрных декоративных плит, которые уже были установлены, когда посетивший строившуюся станцию Д. В. Гаев распорядился их убрать. Оформление "Славянского бульвара" напоминает парижское метро.

 

 

 

 

Здесь использован мрамор "Верде Гватемала" зеленого цвета, с завершением из профиля, выполненного из нержавеющей стали, являющегося основой для крепления светильников, направленных на свод станции. Такое освещение призвано подчеркнуть рельефность и пластику кессонированного свода, а покрытие пола выполнено из черного крупнозернистого гранита.Станция оформлена, в соответствии со своим названием, как своеобразный бульвар, вдоль платформы располагаются декоративные фонари, установлены скамейки, а вверху размещены кованые решетки.

 

 

 

 

 

Предполагается, что открытие новой станции поможет снизить пассажирскую нагрузку на соседнюю Филевскую линию метрополитена. "Славянский бульвар" -вторая по счету станция после "Строгино", приспособленная для инвалидов-колясочников: все пешеходные переходы и вестибюли оборудованы пандусами, которые, также как и лестницы на входе и выходе, оснащены системой инфракрасного обогрева. Как ранее сообщил начальник Московского метрополитена Владимир Гаев, станция в сутки будет способна принимать 30-35 тысяч человек.

 

 

 

 

 

Западный вестибюль связан с платформой наклонным ходом с тремя лентами эскалаторов. В перспективе над «Славянским бульваром» планируется построить дублер Кутузовского проспекта. Из обоих вестибюлей станции на поверхность земли ведут пешеходные переходы, один из которых позволяет пассажирам перейти на противоположную сторону железной дороги к улице Герасима Курина. Над лестничными сходами предусмотрены светопрозрачные павильоны, защищающие входы от атмосферных осадков и оборудованные системами инфракрасного обогрева ступеней. Вестибюли станции оборудованы специальными лифтами, предназначенными для использования маломобильными группами населения.

Благодарим коллег по информационной работе

 

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2017 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Rambler's Top100