ОАО МЕТРОГИПРОТРАНС
АРХИТЕКТУРА
РЕТРО-ПУБЛИКАЦИИ
Архитектура Московского метро
Государственное архитектурное издательство академии архитектуры СССР Москва, 1941 год Скачать pdf (101 Мб)
Полный текст публикации откроется в новом окне
Видео: История метро
Телеканал \\\\\\\"Россия-Культура\\\\\\\": Московское метро - Самое красивое метро в мире!! История метро. Непознанное рядом: Николай Шумаков и Наталья Душкина. 20.06.2016
Архитектор Шумаков рассказал о любимых станциях
К юбилею столичного метро: Главный архитектор \"Метрогипротранса\" Н.Шумаков отметил элементы архитектуры, отделки и конструкций, на которые посетителям стоить обратить особое внимание
1935 год. \"Победа метро - победа социализма\"
1935 год стал предвестником «Большого террора», годом первых крупномасштабных репрессий в СССР. Волна политических арестов последовала за декабрьским убийством руководителя ленинградской парторганизации ВКП(б) С. М. Кирова в 1934 году. Москва громила контрреволюционеров и готовилась к масштабным гуляниям по случаю празднования «триумфа страны социализма» — пуска столичного метрополитена.
Полный текст публикации откроется в новом окне
Дворцы под землей
Московский метрополитен по праву считается одним из красивейших в мире. Во многом потому, что разработчики метро в Нью-Йорке, Париже, Лондоне и Берлине в первую очередь относились к нему как к объекту транспортной инфраструктуры.
Полный текст публикации откроется в новом окне
Первые идеи строительства Московского метрополитена: Победа Московской думы (продолжение)
Если Антонович, Голиневич и Дмитриев опубликовали свою концепцию отдельной книгой, которую мало кто заметил, Балинский и Кнорре решили представить проект с помпой. Презентация прошла в зале Городской думы и вызвала шумный отклик в прессе.
Полный текст публикации откроется в новом окне
Первые идеи строительства Московского метрополитена: Предложение Кнорре и Балинского (продолжение)
В том же 1902 году, как и Антонович, Голиневич и Дмитриев, концепцию московского метрополитена представили инженеры П. И. Балинский и Е. К. Кнорре.
Полный текст публикации откроется в новом окне
Первые идеи строительства Московского метрополитена: Предложение Антоновича, Голиневича и Дмитриева (продолжение)
Одними из первых детально идею московского метрополитена проработали инженеры А. И. Антонович, Н. Ю. Голиневич и Н. П. Дмитриев в 1902 году
Полный текст публикации откроется в новом окне
Первые идеи строительства Московского метрополитена
Первые идеи строительства в Москве метрополитена были озвучены в неподходящее время. После промышленного подъема в 1890-х годах Россия столкнулась с мировым экономическим кризисом, совпавшим с несколькими годами неурожая. Массовое закрытие предприятий и голод в деревнях обострили и так накаленную политическую ситуацию — по стране шли массовые стачки и демонстрации.
Полный текст публикации откроется в новом окне
Первые тоннели московского метро рыли без проекта
Разумеется, определенная техническая документация была, но проекта как такового просто не существовало - рассказывает главный архитектор ОАО Метрогипротранс Николай Шумаков.
Полный текст публикации откроется в новом окне
Московское метро 1970-х
Виды и жизнь метро в 1970-х Час пик и перспективы развития
Полный текст публикации откроется в новом окне
Московское метро 1935-х
Кадры с видами и жизнью московского метрополитена в 1935 году
Полный текст публикации откроется в новом окне
История метро Москвы
Полный текст публикации откроется в новом окне
Про туннель и про метро.
Диафильм Н. Ермолаев; Редактор Т.Семибратов; Художественный редактор А.Морозов; Студия "Диафильм" 1972 г.; Сканирование и обработка Роман Вуколов; 2010 г.
Полный текст публикации откроется в новом окне
След на двери и записки под сидением - секреты первого вагона метро
Московский метрополитен празднует 75-летие вагона №1. Состав впервые вышел на рельсы 15 октября 1934 года. Метрополитен в то время еще не работал, до открытия подземки оставалось ровно семь месяцев. Первыми пассажирами стали партийные чиновники, проектировщики и строители.
Полный текст публикации откроется в новом окне
«Тринадцать вокзалов, одетых в мрамор…»
Во второй половине 1920-х годов в советской печати постоянно обсуждался вопрос: нужен ли Москве метрополитен?
Полный текст публикации откроется в новом окне
© 2004-6476 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Москва
115054
ул.Бахрушина
д.32, стр.2
953-46-11
953-40-04