ОАО МЕТРОГИПРОТРАНС
АРХИТЕКТУРА
РЕТРО-ПУБЛИКАЦИИ
Многие москвичи называют Филевскую линию метро если не самой любимой, то по крайней мере одной из самых необычных
Архитектура Московского метро
Государственное архитектурное издательство академии архитектуры СССР Москва, 1941 год Скачать pdf (101 Мб)
Полный текст публикации откроется в новом окне
Видео: История метро
Телеканал \\\\\\\"Россия-Культура\\\\\\\": Московское метро - Самое красивое метро в мире!! История метро. Непознанное рядом: Николай Шумаков и Наталья Душкина. 20.06.2016
Архитектор Шумаков рассказал о любимых станциях
К юбилею столичного метро: Главный архитектор \"Метрогипротранса\" Н.Шумаков отметил элементы архитектуры, отделки и конструкций, на которые посетителям стоить обратить особое внимание
1935 год. \"Победа метро - победа социализма\"
1935 год стал предвестником «Большого террора», годом первых крупномасштабных репрессий в СССР. Волна политических арестов последовала за декабрьским убийством руководителя ленинградской парторганизации ВКП(б) С. М. Кирова в 1934 году. Москва громила контрреволюционеров и готовилась к масштабным гуляниям по случаю празднования «триумфа страны социализма» — пуска столичного метрополитена.
Полный текст публикации откроется в новом окне
Дворцы под землей
Московский метрополитен по праву считается одним из красивейших в мире. Во многом потому, что разработчики метро в Нью-Йорке, Париже, Лондоне и Берлине в первую очередь относились к нему как к объекту транспортной инфраструктуры.
Полный текст публикации откроется в новом окне
Первые идеи строительства Московского метрополитена: Победа Московской думы (продолжение)
Если Антонович, Голиневич и Дмитриев опубликовали свою концепцию отдельной книгой, которую мало кто заметил, Балинский и Кнорре решили представить проект с помпой. Презентация прошла в зале Городской думы и вызвала шумный отклик в прессе.
Полный текст публикации откроется в новом окне
Первые идеи строительства Московского метрополитена: Предложение Кнорре и Балинского (продолжение)
В том же 1902 году, как и Антонович, Голиневич и Дмитриев, концепцию московского метрополитена представили инженеры П. И. Балинский и Е. К. Кнорре.
Полный текст публикации откроется в новом окне
Первые идеи строительства Московского метрополитена: Предложение Антоновича, Голиневича и Дмитриева (продолжение)
Одними из первых детально идею московского метрополитена проработали инженеры А. И. Антонович, Н. Ю. Голиневич и Н. П. Дмитриев в 1902 году
Полный текст публикации откроется в новом окне
Первые идеи строительства Московского метрополитена
Первые идеи строительства в Москве метрополитена были озвучены в неподходящее время. После промышленного подъема в 1890-х годах Россия столкнулась с мировым экономическим кризисом, совпавшим с несколькими годами неурожая. Массовое закрытие предприятий и голод в деревнях обострили и так накаленную политическую ситуацию — по стране шли массовые стачки и демонстрации.
Полный текст публикации откроется в новом окне
Первые тоннели московского метро рыли без проекта
Разумеется, определенная техническая документация была, но проекта как такового просто не существовало - рассказывает главный архитектор ОАО Метрогипротранс Николай Шумаков.
Полный текст публикации откроется в новом окне
Московское метро 1970-х
Виды и жизнь метро в 1970-х Час пик и перспективы развития
Полный текст публикации откроется в новом окне
Московское метро 1935-х
Кадры с видами и жизнью московского метрополитена в 1935 году
Полный текст публикации откроется в новом окне
История метро Москвы
Полный текст публикации откроется в новом окне
Про туннель и про метро.
Диафильм Н. Ермолаев; Редактор Т.Семибратов; Художественный редактор А.Морозов; Студия "Диафильм" 1972 г.; Сканирование и обработка Роман Вуколов; 2010 г.
Полный текст публикации откроется в новом окне
След на двери и записки под сидением - секреты первого вагона метро
Московский метрополитен празднует 75-летие вагона №1. Состав впервые вышел на рельсы 15 октября 1934 года. Метрополитен в то время еще не работал, до открытия подземки оставалось ровно семь месяцев. Первыми пассажирами стали партийные чиновники, проектировщики и строители.
Полный текст публикации откроется в новом окне
«Тринадцать вокзалов, одетых в мрамор…»
Во второй половине 1920-х годов в советской печати постоянно обсуждался вопрос: нужен ли Москве метрополитен?
Полный текст публикации откроется в новом окне
© 2004-2018 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru

Москва
115054
ул.Бахрушина
д.32, стр.2
953-46-11
953-40-04